Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Запирание

Завершенные фрагменты работы целесообразно защитить от случайных изменений. Для этого используется специальная команда Lock (Запирание). Последствия команды вполне предсказуемые. Она, оставляя запертые объекты видимыми, блокирует их от критичных изменений, например, удаления, изменения формы, группирования и пр. Команда может быть применена к любым объектам программы: рисованным фигурам, составным контурам, группам, импортированным растровым и постскриптовским изображениям, текстовым блокам.

Чтобы запереть объект или несколько объектов, надо отметить их и выполнить команду Modify › Lock. Команда имеет клавиатурное сокращение CTRL + L и кнопку на главной панели Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Инструменты FreeHand › Запирание.

Некоторые безопасные операции можно применить и к запертым объектам. Объекты можно маркировать и менять параметры заливки и обводки.

Операция запирания является обратимой – в качестве обратного действия выступает операция Unlock (Отпирание). Чтобы отмеченный запертый объект сделать доступным (отпереть) надо выполнить команду главного меню Modify › Unlock. Команда поддерживается горячими клавишами CTRL + SHIFT + L и имеет кнопку на главной панели Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Инструменты FreeHand › Запирание

Как же отличить запертый объект от свободного? Невосприимчивость объекта к командам и операциям – это ненадежный критерий, поскольку при определенных сочетаниях параметров команды и объекта можно получить тот же эффект и для незапертых объектов. Информационная панель (Info) выводит для отмеченных запертых объектов специальный значок в виде замка, кроме того, становится доступным значок операции отпирания.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.