Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Создание цветовых библиотек

Синтаксические правила описания библиотек представлены в виде таблицы:

Декларация Правила записи Примечание
Имя библиотеки Последовательность литер длиной не более 31. Выбирается пользователем. Набирается во второй строке заголовка библиотеки
LibraryVersion: Число Номер версии библиотеки. Это поле можно оставить пустым.
Copyright: Последовательность литер Сведения о разработчике и его авторских правах. Поле можно оставить пустым.
AboutMessage: Последовательность литер Комментарий, который выводится на экран кнопкой About в диалоговом окне библиотеки. Поле можно оставить пустым.
Names: Full, Partial, None После декларации Names должен быть указан один из трех вариантов: Full, Partial или None. При выборе Full на экран выводится полное имя цвета, которое образуется из префикса, суффикса и имени элемента библиотеки. Partial означает, что каждый элемент будет представлен своим уникальным именем. При выборе None имена цветов не выводятся на экран.
Rows: Число Количество рядов с цветовыми образцами, которые одновременно отображаются в диалоговом окне библиотеки.
Columns: Число Количество столбцов с цветовыми образцами, которые одновременно отображаются в диалоговом окне библиотеки.
Entries: Число Количество элементов библиотеки.
Prefix: Последовательность литер Текст, который предваряет каждое имя библиотечного элемента. Поле может быть пустым.
Suffix: Последовательность литер Текст, который заключает название каждого библиотечного элемента. Поле может быть пустым.
Type: Process, Spot, Mixed После Type должно быть введено одно из трех значений: Process, если библиотека состоит только из составных цветов; Spot, если все элементы
являются заказными цветами; Mixed, если в библиотеку входят представители обоих классов.
Models: CMYK, RGB или CMYK RGB Имена модели или моделей.
PreferredModel: CMYK, RGB Имеет значение только для библиотек, которые предназначены для экспорта в другие программы.

После декларации Data следуют описания всех цветовых элементов библиотеки. Описание каждого цвета занимает три строчки. В первой строке записываются значения цветовых координат (CMYK или RGB), вторая строчка содержит сведения о типе (spot или process), в третью строку заносится имя цвета. Координаты цветов записываются в том порядке, в котором они упомянуты в названии моделей, и отделяются друг от друга пробелом.

Например, розовый цвет, который в системе CMYK имеет координаты Суаn=0, Magenta=50, Yellow=30, Black=0, может быть задан в следующем виде:

0 0.50 0.30 0
Process
Rose

Правила записи цветов RGB имеют лишь одно отличие от приведенного примера – цветовые координаты задаются в диапазоне от 0 до 65535. Максимальная интенсивность цветовой координаты равняется 65535, а отсутствие данной составляющей, как и всегда, описывается нулевым значением. Пересчитываются значения цветовых координат по формуле:

Новое_значение = Старое_значение*65535/255, где
Старое_значение - величина цветовой координаты, установленная в программе FreeHand;
Новое_значение - величина, которую требуется указать в библиотеке.

Например, цвет аквамарин задается в системе RGB следующими числами: Red=0,Green=230, Blue=230. В библиотеке он может быть записан в виде:

0 59110 59110
Spot
Aquamarine

После заполнения заголовка и информационного раздела библиотеку надо сохранить в текстовом формате с расширением .acf и записать этот файл в папку "Папка FreeHand"\ English\Colors.

Существуют всего лишь два средства программы, которые разрешают изменить существующий цвет, – это палитры Color Mixer и Tints. Чтобы перенести цвет в палитру Color Mixer и выполнить редактирование следует:

  • Дважды щелкнуть на образце зарегистрированного цвета в палитре Color List;
  • Перетащить цветовой образец на нижнее поле палитры Color Mixer. Образец можно взять из любого доступного источника – палитры или инспектора;
  • Щелкнуть правой кнопкой мыши на цветовом образце и выбрать команду Show in Color Mixer (Показать в смесителе);
  • Щелкнуть мышкой на цветовом образце при нажатой клавише CTRL.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.