Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Сведение в файл

Большое значение имеет правильный выбор параметров Attack и Release. Например, при компрессии ударных инструментов слишком быстрое срабатывание компрессора может уничтожить их атаку. В результате этого звучание ударной установки станет неестественным.

Совместное применение низкоуровневого сжатия (Upward Compressor) и высокоуровневого расширения (Upward Expander) может использоваться для избирательного подчеркивания деталей звуковой картины. Если при этом задействовать фильтр в режиме Split, то Waves C1 будет функционировать как динамический эквалайзер (рис. 1.153).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Сведение в файл
Рис. 1.153. Динамический эквалайзер

Модуль Waves Renaissance Compressor (RCL) представляет собой некий гибрид из Waves C1 и Waves LI Ultramaximizer. Компрессор Waves RCL можно использовать как для динамической обработки треков (групп), так и для мастеринга. Внутренняя разрядность обработки – 64 бита с плавающей точкой. Поэтому алгоритм этого модуля соответствует профессиональным требованиям.

Управление компрессором Waves RCL реализовано еще проще, чем Waves С1 (рис. 1.154).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Сведение в файл
Рис. 1.154. Модуль Waves RCL

Традиционные регуляторы Thresh (порог), Attack (атака), Release (восстановление), Ratio (коэффициент сжатия/расширения) и Gain (уровень) ничем функционально не отличаются от аналогичных регуляторов модуля Waves C1. Но, тем не менее, между ними есть различия.

Одно из них – наличие на выходе лимитера с "потолком" в 0 дБ (то есть ни одна выборка не может выйти за границу в 0 дБ). Лимитер работает во всех режимах компрессора и, что особенно важно, в режиме Upward Expander. Три верхние кнопки – ARC/Manual, Opto/Electro и Warm/Smooth – предназначены для переключения режимов компрессора.

  • ARC (Auto Release Control) – режим автоматического восстановления. При этом время восстановления компрессора вычисляется специальным алгоритмом в масштабе заданного пользователем параметра Release. Этот режим рекомендуется использовать в большинстве случаев для достижения минимальных искажений сигнала.
  • Manual – режим ручного регулирования параметра Release.
  • Electro – модель поведения компрессора, при которой время восстановления уменьшается для случаев уровня подавления (gain reduction) меньшего, чем 3 дБ. Если уровень подавления превышает 3 дБ, то время восстановления увеличивается. Поэтому модель Electro обеспечивает наибольший RMS-уровень в случае умеренного сжатия.
  • Opto – модель поведения, инверсная к Electro и эмулирующая компрессоры с оптронной обратной связью. В этой модели если уровень подавления (gain reduction) превышает 3 дБ, то время восстановления уменьшается.
  • Warm – режим добавления низкочастотных гармоник к исходному сигналу.
  • Smooth – режим сохранения оригинального звучания.

Положение регулятора Ratio определяет тип динамической обработки. В позициях ниже значения 1.00 Waves RCL работает как традиционный Downward Compressor. Столбик индикатора Gain Meter в этом случае имеет оранжевый цвет и отображает уровень подавления (gain reduction). Превышение регулятором Ratio позиции 1.00 изменяет тип динамической обработки на высокоуровневое расширение (Upward Expander). Столбик индикатора Gain Meter окрашивается в синий цвет.

Высокоуровневое расширение – это такой же творческий инструмент обработки звука, как и сжатие. Например, в фирменном пресете Decompression bends используется высокоуровневое расширение для придания звуку "ударного" (punch) характера, подчеркивания динамических оттенков.

В заключение раздела отметим еще один момент. Компрессоры необходимо подключать в слоты FX Pre Fader для того, чтобы изменение уровня регуляторами громкости не влияло на их работу.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.