Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Сведение в файл

MS-эквализация

В нашей книге рассказывается о виртуальной студии, в которой вся обработка ведется программным способом – с помощью встраиваемых приложений (plug-ins).

Но в виртуальном мире вполне применимы многие советы профессионалов, работающих на реальном оборудовании.

Далее мы обозначим общие связки – между теорией и конкретной технологией.

Как уже отмечалось, одна из задач сведения – достижение компромисса между разделенностью и связанностью звуков.

Решить ее можно с использованием современной технологии трехмерного звука.

Примечание
Преимущества виртуальной студии в этом вопросе неоспоримы. Ведь возможности конструирования в виртуальном мире практически неограниченны – для них не существует тех пространственных рамок, которые свойственны реальному миру
.

Итак, создадим определенную цепочку plug-ins. (Если предварительно треки были распределены по группам, то целесообразно применить последующую обработку к группе.)

Напомним, что в Output-канале сигнал стереофонический. Следовательно, для его обработки можно применить MS-эквализацию. Обычная LR-стереофония преобразуется в MS (Middle-Side) простым суммированием и вычитанием.

После преобразования суммарный канал – М – "отвечает" за центр, а разностный – S – за окружающее звуковое пространство. Их раздельная обработка является основой MS-эквализации.

Примечание
MS-эквализация – процесс, состоящий из последовательных действий: преобразования LR в MS, раздельной обработки каналов MS-эквалайзером, выполнения обратного преобразования в LR
.

Она по своему действию существенно отличается от обычной эквализации, т. к. позволяет управлять звуковым пространством более эффективно (регулировать ширину стереобазы по частоте, выделяя звуковые планы, и т. п.).

Один их способов реализации MS-эквализации в SAWStudio – это цепочка plug-ins фирмы Waves (www.waves.com): Waves SI-MS Matrix (преобразование в MS), Waves-QlO Paragraphic EQ (в режиме раздельного регулирования каналов), Waves SI-MS Matrix (обратное преобразование в LR).

Их настройку удобно производить, приглушая по очереди суммарный М- и разностный S-сигналы с помощью регуляторов секции Input или Output эквалайзера Waves-QlO Paragraphic EQ.

Вместо эквалайзера Waves-QlO Paragraphic EQ можно использовать Waves Renaissance Equalizer REQ 6 bands, который также поддерживает раздельную регулировку по каналам (иногда этот вариант даже предпочтительнее).

Примечание
MS-эквализация является составной частью общей технологии MS-мастеринга, подробно описанной у Боба Катца (Bob Katz) ("The secret of the mastering engineer"). Его статьи размещены на сайте http://www.digido.com. Вполне возможно, подойдя к этой технологии творчески, применять ее для MS-эквализации групп
.

Совет
Результаты получаются лучше, если частоты регулирования и добротности полос эквалайзера М- и S-каналов не совпадают
.

Можно усложнить обработку, заменив в цепочке последний модуль Waves SI-MS Matrix на Waves SI Stereo Imager (рис. 1.145).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › SAWStudio – виртуальная студия нового поколения › Сведение в файл
Рис. 1.145. Модуль Waves S1 Stereo Imager

Переключатель Input Mode нужно установить в режим МinputS, а переключатель Output в режим L out R.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.