Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX

Секция треков

Склеивание, заполнение пауз

Склеить несколько объектов в один достаточно просто. Делается это с помощью инструмента Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков (Glue), расположенного на панели инструментов окна проекта. Вы просто щелкаете на нужной части или по аудиосообщению, и данный объект сливается со следующим за ним на треке объектом. Причем совершенно неважно, на каком расстоянии друг от друга расположены склеиваемые объекты.

Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков
Рис. 4.44. Склеивание двух объектов

Склеивание проиллюстрировано рис. 4.44, а, б. Следует сделать замечание относительно склеивания аудиосообщений. Дело в том, что как такового склеивания аудиосообщений не происходит. В результате "склеивания" аудиосообщения объединяются в одну часть, но по своей сути остаются разными сообщениями. Если вы захотите их объединить в одно сообщение, то следует их выделить (достаточно выделить часть, в которой они находятся) и воспользоваться командой главного меню Audio › Bounce Selection. Но прибегать к данной команде стоит лишь в том случае, когда это действительно необходимо. Данная команда относится к категории разрушающего редактирования. На основании выделенных аудиосообщений рассчитывается новое сообщение, которое заменяет собою исходные. При этом учитываются все атрибуты исходных сообщений (амплитудная огибающая, метки начала и окончания сообщения и др.). Перед заменой аудиосообщений на вновь рассчитанное будет выдано соответствующее предупреждение, и вы можете отказаться от своей затеи.

В данном разделе стоит упомянуть еще об одной интересной команде Cubase SX, позволяющей заполнять паузы между аудиосообщениями. Команда вызывается из главного меню Audio › Close Gaps (аналогичная команда имеется и в контекстном меню аудиосообщений) и работает применительно к выделенному сообщению, за которым следует пауза. Допустим, у нас имеется два аудиосообщения, расположенные так, как показано на рис. 4.44, а. С помощью упомянутой команды можно было бы заполнить пустое пространство между ними за счет растяжения левого сообщения. Правда, в данном случае применять ее нет смысла, но при использовании лупов и грувов (см. главу 12) она бывает незаменимой.

Копирование

Как мы уже говорили, основной способ копирования частей и аудиосообщений – копирование через буфер обмена: команды Edit › Copy (копировать в буфер) и Edit › Paste (вставить из буфера) главного меню или контекстного меню секции треков. Аналогичные команды имеются в подавляющем большинстве приложений Windows, и вы наверняка знаете, как ими пользоваться. Больший интерес представляют специфические команды копирования, которые есть только в Cubase SX.

Начнем с рассмотрения довольно простой команды Edit › Duplicate. Она создает копию выделенного объекта, которая располагается следом за ним. Эту и следующие команды копирования можно применять одновременно к нескольким объектам, которые могут располагаться даже на разных треках.

Если требуется размножить выделенные сообщения в больших количествах, удобнее воспользоваться командой Edit › Repeat (ее можно вызвать сочетанием клавиш CTRL + K). Откроется диалоговое окно Repeat Events, в котором следует указать, сколько копий выделенных объектов следует сделать (параметр Count), и при необходимости установить флажок Shared. После нажатия кнопки ОК предварительно выделенные объекты будут размножены и размещены последовательно друг за другом. Если был установлен флажок Shared, то все эти объекты окажутся связанными между собою: любое изменение одного из связанных объектов повлечет аналогичные изменения во всех его копиях. Визуально связанные объекты отличаются от нормальных наличием символа Иллюстрированный самоучитель по Cubase SX › Работа в окне проекта › Секция треков. Чтобы развязать объекты, следует выделить их и воспользоваться командой Edit › Convert to Real Copy. В случае применения этой команды к связанным аудиосообщениям, будут созданы копии использованных в них звуковых файлов.

Еще более интересна команда копирования: Edit › Fill Loop. Она выполняет многократное копирование выделенных объектов таким образом, чтобы заполнить копиями область проекта, ограниченную левым и правым локаторами.

Применение любых команд копирования к аудиосообщениям приводит к созданию связанных копий. Чтобы развязать их, пользуйтесь командой Edit › Convert to Real Copy.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.