Сервисные возможности
Все почтовые программы, в сущности, одинаковы, главное их отличие друг от друга – наличие тех или иных сервисных возможностей. Вот о них сегодня и поговорим.
Един в трех лицах
У вас сколько почтовых ящиков "арендовано" у провайдера(ов)? Как правило, у пользователя таких ящиков – несколько. Естественное желание: собирать все письма одной программой. Да и еще и за один сеанс связи с Internet. В настоящее время почти все программы так или иначе должны поддерживать несколько учетных записей на разных РОР3-серверах. Крайне удобно. В идеале, чтоб еще присутствовала поддержка разных почтовых систем. Например, многие пользуются Microsoft Outlook 2000. Настройки: две РОР3-учетные записи, одна – Х.400, одна – Microsoft Mail (корпоративная почта). Все в одной программе. Поверьте, с течением времени одной учетной записи вам будет не хватать. "Куда две-то?" – скажите. Вот пример, одна для личной переписки только друзьям, другая – для всего прочего, служебная. При смене места работы в служебный ящик будут поступать любовные записки, а их уже читает другой человек.
Порядок – прежде всего!
Папки. Входящие, Исходящие, Удаленные, Отправленные – четыре стандартных. Можно (и нужно) заводить несколько своих. Подписка на несколько списков рассылки приводит к тому, что сообщений поступает много и, если все они будут поступать в одну папку Входящие получится, что? Правильно, беспорядок! Создайте несколько папок и можно раскладывать письма от разных людей, с разных списков рассылки, отчеты о работе серверов в полагающиеся им места. Как неудобно это делать самому руками! Поэтому при выборе для себя почтового клиента, обратите внимание на следующее. Возможность автоматической сортировки писем в папки по разным признакам: по полям От кого, Кому, по Теме и т.д. В некоторых программах есть возможность выделять сообщения различным цветом. Например, в случае внештатной ситуации программного обеспечения на сервере мне посылается письмо с сообщением о том, чтобы я обратил особое внимание на эту ситуацию. Такие сообщения выделяются красным цветом.
Кто ищет, тот всегда найдет!
Должна быть возможность поиска среди писем по разным полям. По теме, по содержимому. Это необходимо, когда у вас скопится не один десяток писем и найти то, нужное, единственное, ой как трудно порой бывает. Хорошо бы чтобы можно было указывать при поиске временной интервал. А то поиск по письмам за последние пару лет может занять много времени, при всем при том, что вам известно: "Письмо точно было в Новый год!" – Ограничили поиск пришедшими 1-го января и вперед! Гораздо быстрее.
Поиск в Х.500. Правда это называется в контексте разговора о почтовых программах как поддержка протокола LDAP (облегченный протокол доступа к серверам Х.500).
Вкратце, существует специальный механизм размещения справочников по любым данным, которые хоть как-то вписываются в объектно-ориентированную концепцию. В них можно разместить практически все. От обычной записной книжки с расширенным набором сохраняемых полей, до информации обо всей оргтехнике в вашем офисе и сетевом пути к вашему каталогу на файл-сервере. На это есть стандарт: Х.500 ("икс пятьсот"). Далее, к этим базам обеспечивают доступ через WWW-интерфейс или посредством некоторых механизмов из других программ по протоколу DAP. Полная реализация этого протокола очень громоздка и сложна, поэтому используют некоторую облегченную версию LDAP. В нашем случае из адресных книжек почтовых программ. Существует общедоступные серверы в Internet, где каждый желающий может разместить информацию о себе в справочнике. А потом найти ее, используя свою любимою программу чтения почты. Понятно, что одним из полей записи указывают свой e-mail адрес. Вот вам и адресная книжка "глобального масштаба".
Если гора не идет к Магомету…
Ситуация. Вам прислали письмо огромного размера, с абсолютно ненужной информацией (по ошибке или злонамеренно). Лежит оно в вашем ящике и все пытается к вам в папку "Входящие" попасть при сеансе связи с РОР3-сервером. Загружать его – так это ведь сколько времени уйдет, хорошо еще если связь не разорвется, а то заново. Загружаешь дольше – платишь больше. Некоторые программы предлагают иной выход: ограничение по размеру хранящихся на сервере сообщений. Т.е. опция загружать только заголовки писем, если сообщение превосходит определенный размер. Другая ситуация – необходимо сообщение сохранить на сервере и забрать его два раза из дома, в командировке. Вывод вы, наверное, уже сделали самостоятельно. Необходимо удаленное управление своим почтовым ящиком прямо на сервере у провайдера. В первом случае, удалить сообщение прямо из своего ящика, не тратя времени на его загрузку. Во втором, наоборот загрузить, не удаляя, сохранив сообщение для повторного чтения.
Не все программы позволяют так небрежно обращаться со своим арендованным местом у провайдера. Оставлять копию сообщения на сервере могут почти все, а вот удалить: как хорошо, загрузил заголовки писем, посмотрел, что отдельно взятое не нужно. Удалил. В результате сэкономил деньги для более полезного времяпрепровождения в Internet.
Обратите внимание на наличие этого механизма у программы, которой вы будете пользоваться.