Игорный бизнес в сети
Букмекерские конторы и тотализаторы
Букмекерская контора – организация, принимающая у игроков ставки на результаты спортивных, политических и иных публичных событий, результаты которых не зависят от букмекерской конторы. При этом, делая ставку, игрок заранее знает, какую сумму он получит в случае выигрыша.
Тотализатор тоже принимает ставки на результаты указанных выше событий, но, делая ставку, игрок не знает, сколько он выиграет, если его ставка победит, поскольку выигрыш зависит от общего количества ставок, сделанных всеми игроками.
В целом букмекерские конторы и тотализаторы в Интернете должны отвечать тем же требованиям, что и электронные казино, но есть и ряд особенностей:
- список событий, на которые принимаются ставки, должен постоянно обновляться и быть максимально широким;
- результаты событий должны публиковаться на сайте в максимально сжатые сроки после окончания события. Некоторые букмекерские конторы даже отображают результаты в режиме online по ходу события (организуют своего рода Интернет-репортажи, например, с футбольных матчей). Очень важно, чтобы результаты никогда не содержали ошибок, поскольку такие ошибки могут быть восприняты игроками, как попытки обмана;
- лимиты приема ставок (максимальные принимаемые суммы) не должны быть низкими, поскольку это отталкивает серьезных игроков.
Хорошим примером успешно работающей в сети букмекерской конторы является компания "Ф.О.Н." (www.fonbet.ru).
Лотереи
Лотереи в сети делятся на платные и бесплатные. Платные лотереи работают на тех же принципах, что и виртуальные казино, поэтому остановимся на бесплатных лотереях.
Бесплатные лотереи, проводимые через Интернет, получили широкое распространение в Европе и Америке, как проекты, работающие исключительно по рекламной модели. Схема их работы достаточно проста:
- игроки принимают участие в лотерее бесплатно. Для подтверждения лотерейного билета игроку, как правило, необходимо щелкнуть на баннере или ссылке и посетить сайт рекламодателя;
- организаторы лотереи продают рекламодателям контакт с обширной аудиторией посетителей, которые приходят на сайт для участия в бесплатной лотерее;
- большая часть средств (иногда до 80%), полученная организатором от рекламодателей, направляется на выплату по выигрышным билетам лотереи.
Эта модель прекрасно работала до конца 2000 года. Общий кризис Интернет-рынка оказался губительным для проектов этого типа, и в течение 2001 года многие из них были вынуждены закрыться из-за падения спроса на сетевую рекламу. Тем не менее, некоторые из них смогли выжить и в настоящее время постепенно увеличивают свои доходы. Примером бесплатного игрового сайта, посетители которого могут выиграть денежные и вещевые призы, может служить www.jackpot.com.