Распределение товаров и услуг. Логистика.
Каналы распределения товаров и услуг
Под распределением товаров понимается доведение их производителем до конечных потребителей (организация сбыта). В процессе распределения помимо производителя могут участвовать посредники (предприятия оптовой торговли, магазины, биржевые структуры и т. п.).Виды и уровни каналов распределения
Выделяют три вида каналов распределения: | прямые; | косвенные; | смешанные. | Рассмотрим каждый из указанных видов подробнее. | Прямые каналы распределения | К этому виду относятся каналы распределения, обеспечивающие доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников.Посреднические организации в структуре каналов распределения
Посреднические организации, включаемые в каналы распределения, могут быть: | независимыми. Это самостоятельные посреднические организации (дилеры, дистрибьюторы, оптовые и розничные предприятия), приобретающие товары производителя в собственность с последующей реализацией их потребителям.Критерии выбора каналов распределения
У компании есть возможность выбора между собственной сбытовой сетью (каналом нулевого уровня), сбытом через посреднические организации (одноуровневыми каналами) и сбытом через оптовые компании (многоуровневыми каналами).Логистика
В сфере сбыта традиционного бизнеса под логистикой (товародвижением) понимается система, которая обеспечивает своевременную доставку товаров к местам их продажи с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.