Платежная система EACCESS
Схема оплаты товаров и услуг
Покупатель может получить доступ к ресурсу Интернет с помощью EACCESS следующим образом:
- покупатель посещает сайт Интернет-магазина, знакомится с ассортиментом и выбирает способ оплаты через EACCESS. При этом он переходит на сайт системы в раздел, содержащий список товаров и услуг (ресурсов), продаваемых магазином через систему;
- из каталога клиент выбирает нужный ресурс, период доступа к нему и знакомится с ценой за услугу или товар. Если цена и условия его устраивают, он нажимает кнопку Вход в систему;
- клиенту выдается код платежа и телефон. Он звонит по этому телефону и в тоновом режиме вводит код. После звонка для получения кода доступа к ресурсу (товару или услуге) клиент нажимает кнопку Далее;
- в открывшемся окне EACCESS выдает код доступа. Используя гиперссылку Далее, клиент попадает на сайт продавца, предъявляет полученный от EACCESS код доступа и получает доступ к ресурсу.
Подключение Интернет-магазинов
Для Интернет-магазинов процедура подключения к EACCESS заключается в следующем:
- магазин подписывает договор о сотрудничестве и заполняет заявку на выставление своего ресурса на продажу через EACCESS;
- магазин формирует и предоставляет EACCESS в определенном формате список кодов доступа (логиков и паролей) к выбранным ресурсам для продажи их пользователям;
- администратор EACCESS заносит в базу данных платежной системы необходимую информацию о магазине и его ресурсах (название магазина, его логотип, наименования товаров и услуг и т. д.) в соответствии с полученной заявкой;
- на сайтах магазина и EACCESS размещаются ссылки на соответствующие страницы сайтов друг друга для осуществления процедуры оплаты товаров и услуг и последующего доступа к ним.
Безопасность платежей
Специфика системы заключается в том, что никакая конфиденциальная информация о покупателях не пересылается по сети и не накапливается в банках данных поставщика услуги.
В системе не используются данные с пластиковых карт, клиентам не нужно сообщать номера своих банковских счетов или производить какие-либо платежные операции в Интернете. Счет за предоставленные услуги выставляется оператором телефонной сети вместе со счетом за междугородние переговоры. Обслуживающая данную услугу телефонная компания имеет сертифицированное цифровое оборудование, которое пропускает звонок к EACCESS только тогда, когда однозначно определило абонентский телефонный номер клиента.
При этом система не защищает абонента от мошенничества, связанного с несанкционированным использованием его телефона для оплаты товаров и услуг в Интернет-магазинах. Все конфликтные ситуации, которые могут возникнуть в связи с этим, разрешаются в том же порядке, что и споры по вопросам несанкционированных международных и междугородных звонков с телефона абонента, совершенных посредством подключения к его телефонной линии.
Тарифы
Подключение Интернет-магазинов и сервисных предприятий к системе осуществляется бесплатно.
В зависимости от суммы платежа, за каждую транзакцию системой взимается комиссия в следующем размере:
- за платежи до 100 рублей: 30% от суммы платежа плюс 0.5 доллара США;
- за платежи свыше 100 рублей: 20% от суммы платежа плюс 0.5 доллара США.
Как можно заметить, большие преимущества системы, обусловленные простотой и удобством для клиента, оборачиваются весьма высокой комиссией системы. В основном такой размер комиссии вызван высокими затратами МГТС на выставление счетов и обслуживание платежей.
Высокий размер комиссии вынуждает Интернет-магазины и сервисные предприятия перекладывать часть затрат на клиента, увеличивая цену товаров и услуг. Это, безусловно, снижает для клиента привлекательность оплаты через систему и в ряде случаев стимулирует его к выбору другой, пусть даже менее удобной, системы оплаты.
Перспективы системы
Концепция системы весьма привлекательна. Главное преимущество системы заключается в том, что клиенту не нужно иметь ничего, кроме телефона и доступа в Интернет, чтобы совершить покупку. Ему не нужно быть владельцем кредитной карты, пополнять деньгами виртуальные счета, подключаться к каким-либо платежным системам и т. д. Кроме того, платить за покупку нужно не сразу, а, примерно, через месяц.
Главными сдерживающими факторами развития системы являются высокая комиссия и значительная отсрочка поступления выручки от продажи на счета продавцов. Устранение этих факторов могло бы привести к бурному росту оборотов системы.