Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Расчеты с помощью собственных предоплаченных платежных инструментов

В некоторых случаях Интернет-магазин или сервисное предприятие может принять решение о создании собственного платежного инструмента. Как правило, такими платежными инструментами являются:

  • платежные карты. Обычно, платежная карта – это небольшая пластиковая или картонная карточка, содержащая открытый номер и поле с PIN-кодом, закрытое стираемым покрытием. Клиент покупает карту, стирает защитное покрытие, вносит PIN-код в соответствующее поле на сайте магазина или сервисного предприятия, и на его счет автоматически зачисляется сумма, равная номиналу карты;
  • конверты с PIN-кодами. По принципу действия этот платежный инструмент аналогичен платежным картам, но в отличие от карт он представляет собой конверт, содержащий внутри лист с PIN-кодом и инструкцией по применению.

Платежные карты и конверты распространяются через сети пунктов продаж, с которыми Интернет-магазин или сервисное предприятие заключает агентские договоры.

Создание собственных платежных инструментов и налаживание сети их продаж целесообразно в следующих случаях:

  • если предприятие стремится создать максимальное удобство оплаты товаров и услуг определенной целевой аудитории своих клиентов (проживающей в конкретном городе, пользующейся услугами банков, пользующейся метрополитеном и т. п.). В этом случае платежные карты или конверты продаются в соответствующих местах, где сосредоточена целевая аудитория;
  • если платежные системы общего назначения недостаточно развиты в данном регионе или пользование ими неудобно для клиентов;
  • если предприятие имеет собственную широкую сеть пунктов продаж какой-либо обычной продукции (периодических изданий, книг и т. д.) и одновременно создает интернет-проект. В этом случае затраты на организацию сети продажи собственных платежных инструментов будут минимальны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.