Объектно-ориентированный язык Java
Вторую реализацию алгоритма markov мы создадим на языке Java. Объектно-ориентированные языки вроде Java заставляют нас обращать особое внимание на взаимодействие между компонентами программы. Эти компоненты инкапсулируются в независимые элементы данных, называемые объектами или классами; с ними ассоциированы функции, называемые методами.
Java имеет более богатую библиотеку, чем С. В частности, эта библиотека включает в себя набор классов-контейнеров (container classes) для группировки существующих объектов различными способами. В качестве примера можно привести класс Vector, который представляет собой динамически растущий массив, где могут храниться любые объекты типа Object.
Другой пример– класс Hashtable, с помощью которого можно сохранять и получать значения одного типа, используя объекты другого типа в качестве ключей.
В нашем приложении экземпляры класса Vector со строками в качестве объектов – самый естественный способ хранения префиксов и суффиксов. Так же естественно использовать и класс Hashtable, ключами в котором будут векторы префиксов, а значениями – векторы суффиксов. Конструкции подобного рода называются отображениями (map) префиксов на суффиксы; в Java нам не потребуется в явном виде задавать тип State, поскольку Hashtable неявным образом сопоставляет префиксы и суффиксы. Этот дизайн отличается от версии С, где мы создавали структуры State, в которых соединялись префиксы и списки суффиксов, а для получения структуры State использовали хэширование префикса.
Hashtable предоставляет в наше распоряжение метод put для хранения пар ключ-значение и метод get для получения значения по заданному ключу:
В нашей реализации будут три класса.
Первый класс, Prefix, содержит слова префиксов:
Второй класс, Chain, считывает ввод, строит хэш-таблицу и генерирует вывод; переменные класса выглядят так:
Третий класс – общедоступный интерфейс; в нем содержится функция main и происходит начальная инициализация класса Chain: