Вывод текста
По сравнению с рис. 15.4 мы добились немногого, ведь пока еще не решена главная проблема – вывод нужного текста. Разумеется, в Вашем распоряжении всегда имеется процедура WRITELN, однако вывод текста "в лоб" с помощью этой процедуры практически никогда не используется в Turbo Vision, так как в этом случае выведенный текст не будет связан с окнами.
В объекте TScroller для вывода текста предусмотрен абстрактный метод Draw. Абстрактным он называется потому, что не выполняет никакой полезной работы. Однако именно к этому методу обращается обработчик событий объекта TScroller всякий раз, когда понадобится обновить на экране вид окна. Чтобы объект выполнял все заложенные в него функции, нам необходимо перекрыть этот метод новым. Мы уже знаем, что для этого нужно объявить новый объект:
type PInterior =ATInterior; TInterior = object (TScroller) Constructor Init(var Bounds: TRect; HS,VS: PScrollBar); Procedure Draw; virtual; Procedure ReadFile; end;
Мы перекрыли абстрактный метод Draw, стандартный конструктор Init и инкапсулировали в объект новый метод ReadFile. Новый конструктор предназначен для инициации экземпляра объекта TScroller. Кроме того, с помощью метода ReadFile он должен прочитать все записи файла данных и подготовить соответствующий массив строк – это сократит время на обновление текста процедурой Draw.
Перед тем, как двигаться дальше, подумаем о способе хранения строк для процедуры Draw. Если все необходимые действия по чтению нужной записи из файла и преобразования ее к текстовому формату возложить на процедуру Draw, наша программа станет слишком медленной, в особенности, если файл данных записан на дискете. Поэтому предусмотрим такие глобальные переменные:
const MaxLine = 300; {Максимальная длина массива} LLine = LName+LPhone+LAddr; {Длина строки} var NLines: Word; {Истинная длина массива строк} Lines: array [1..MaxLine] of String [LLine]; {Массив строк}
Теперь нетрудно подготовить процедуру ReadFile:
Procedure TInterior.ReadFile; {Читает содержимое файла данных в массив Lines} var k: Integer; s: String; Data: DataType; begin seek(DataFile, 0); NLines: = FileSize(DataFile); if NLines > MaxLine then NLines: = MaxLine; for k ': = 1 to NLines do begin Read(DataFile, data); with data do begin s: = Name; while Length(s) < LName do s: = s+' '; s: = s+Phone; while Length(s) < LName+LPhone do s: = s+' '; s: = s+Addr end; Lines[k]: = s end; end; {ReadFile}
В этой процедуре из записей файла данных готовится массив строк Lines, причем начало каждого поля выравнивается так, чтобы поля образовали колонки – такая форма вывода поможет легко найти на экране каждое поле.
Теперь займемся процедурой Draw:
Procedure TInterior.Draw; {Выводит данные в окно просмотра} var n, {Текущая строка экрана} k: Integer; {Текущая строка массива} В: TDrawBuffer; Color: Byte; begin Color: = GetColor(l); {Использовать цвет основного текста} for n: = 0 to pred(Size.Y) do {Size.Y – количество строк окна} begin k: = Delta.Y+n+1; {Delta.Y – номер первой выводимой строки} MoveChar(B,' ',Color,Size.X); MoveStr(B, Copy(Lines[k],Delta.X+l,Size.X),Color); WriteLine(0,N,Size.X,l,B) end end; {TInterior.Draw}
Работа процедуры основана на использовании текущих размеров и положения текстового окна относительно текста. Эти параметры хранятся в полях Size и Delta объекта TScroller и обновляются всякий раз, когда пользователь манипулирует полосами управления или изменяет размеры окна. Для вывода текста используются три процедуры: MoveChar, MoveStr, WriteLine. Каждая из них оперирует переменной В типа TDrawBuffer, представляющей собой последовательности кодов выводимых символов и их атрибутов. Процедура MoveChar заполняет переменную В указанным символом (' ') и атрибутом (Color). Процедура MoveStr копирует строку в переменную В, а с помощью WriteLine осуществляется вывод буфера В на экран.
Для вывода изображений (текста) перекрывайте и используйте метод Draw объекта-владельца нужной части экрана. Это обеспечит автоматическое изменение изображения и его прорисовку при изменении границ или положения поля вывода.