Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Структура простого проекта

Листинг 2.6. Заголовочный файл модуля формы (Amper_1.h).

#ifndef Amper_1H
#define Amper_1H
#include <Classes.hpp>
#include "Controls.hpp>
#include <StdCTRLs.hpp>
#include <Forms.hpp>
class TForml: public TForm
{
__published: // IDE-managed Components
TLabel *Label1;
TLabel *Label2;
TLabel *Label3;
TEdit *Editl;
TEdit *Edit2;
TButton *Buttonl;
TButton *Button2;
TLabel *Label4;
void__fastcall ButtonlClick(TObject *Sender);
void__fastcall Button2Click(TObject *Sender);
private: // User declarations
public: // User declarations
__fastcall TForml(TComponent* Owner);
};
extern PACKAGE TForml *Form1;
#endif

Листинг 2.7. Модуль формы (Amper_1.cpp).

#include <vcl.h>
#pragma hdrstop
#include "Amper_l.h"
#ragma package(smart_init)
#pragma resource "*.dfm"
TForm1 *Form1;
__fastcall TForml::TForml(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
{
}
// щелчок на кнопке Вычислить
void__fastcall TForml::ButtonlClick(TObject *Sender)
{
float u; // напряжение
float r; // сопротивление float i; // сила тока
// получить данные из полей ввода
// возможно исключение
try
{
u = StrToFloat(Editl › Text);
r = StrToFloat(Edit2 › Text);
}
catch (EConvertError &e)
{
ShowMessage("При вводе дробных чисел используйте запятую.");
return;
}
// вычислить силу тока
// возможно исключение
try
{
i = u/r;
}
catch (EZeroDivide &e)
{
ShowMessage("Сопротивление не должно быть равно нулю");
Edit1 › SetFocus(); // курсор в поле Сопротивление
return;
 }
// вывести результат в поле метки Label4 › Caption = "Ток: " +
FloatToStrF(i,ffGeneral,7.3);
}
// щелчок на кнопке Завершить
void__fastcall TForml::Button2Click(TObject *Sender)
{
Forml › Close(); // закрыть окно программы
}

Следует отметить, что значительное количество работы по генерации программного кода выполнил C++ Builder. Он полностью сформировал главный модуль (Amper.cpp), заголовочный файл модуля формы (Amper_1.h), значительную часть модуля формы (Amper_1.cpp). Кроме того, C++ Builder, анализируя действия программиста, сформировал описание формы, файл проекта и файл ресурсов проекта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.