Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Графические примитивы. Линия. Ломаная линия.

Любая картинка, чертеж или схема могут рассматриваться как совокупность графических примитивов: точек, линий, окружностей, дуг и др. Таким образом, для того чтобы на экране появилась нужная картинка, программа должна обеспечить вычерчивание (вывод) графических элементов – примитивов, составляющих эту картинку.

Вычерчивание графических примитивов на поверхности (формы или компонента image – области вывода иллюстрации) осуществляется применением соответствующих методов к свойству canvas этой поверхности.

Линия

Вычерчивание прямой линии выполняет метод LineTo. Метод рисует линию из той точки, в которой в данный момент находится карандаш (эта точка называется текущей позицией карандаша или просто "текущей"), в точку, координаты которой указаны в инструкции вызова метода. Например, оператор:

Canvas › LineTo(100.200)

Рисует линию в точку с координатами (100, 200), после чего текущей становится точка с координатами (100, 200).

Начальную точку линии можно задать, переместив карандаш в нужную точку графической поверхности. Сделать это можно при помощи метода MoveTo, указав в качестве параметров координаты точки начала линии. Например, операторы:

Canvas › MoveTo(10.10); // установить карандаш в точку (10.10)
Canvas › LineTo(50.10); // линия из точки (10.10)в точку (50.10)

Рисуют горизонтальную линию из точки (10, 10) в точку (50, 10).

Используя свойство текущей точки, можно нарисовать ломаную линию. Например, операторы:

Canvas › MoveTo(10.10);
Canvas › LineTo(50.10);
Canvas › LineTo(10.20);
Canvas › LineTo(50.20);

Рисуют линию, похожую на букву Z.

Ломаная линия

Метод Polyline вычерчивает ломаную линию. В качестве параметров методу передается массив типа TPoint, содержащий координаты узловых точек линии, и количество звеньев линии. Метод Polyline вычерчивает ломаную линию, последовательно соединяя точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д.

Например, приведенный ниже фрагмент кода рисует ломаную линию, состоящую из трех звеньев.

TPoint p[4]; // координаты начала, конца и точек перегиба
# задать координаты точек ломаной
р[0].х = 100; р[0].у = 100; // начало
р[1].х = 100; р[1].у = 150; // точка перегиба
р[2].х = 150; р[2].у = 150; // точка перегиба
р[3].х = 150; р[3].у = 100; // конец
Canvas › Polyline(p,3}; // ломаная из трех звеньев

Метод Polyline можно использовать для вычерчивания замкнутых контуров. Для этого надо, чтобы первый и последний элементы массива содержали координаты одной и той же точки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.