Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Текст

Вывод текста (строк типа Ansistring) на поверхность графического объекта обеспечивает метод TextOutA. Инструкция вызова метода TextoutA в общем виде выглядит следующим образом:

Canvas › TextOutA(x,y,Teкст)

Параметр текст задает выводимый текст. Параметры х и у определяют координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 3.6).

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Графика › Текст
Рис. 3.6. Координаты области вывода текста

Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта canvas. Свойство Font представляет собой объект типа TFont. В табл. 3.4 перечислены свойства объекта TFont, определяющие характеристики шрифта, используемого методом TextoutA для вывода текста.

Таблица 3.4. Свойства объекта TFont.

Свойство Определяет
Name Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта (например, Arial)
Size Размер шрифта в пунктах (points). Пункт– это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма
Style Стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый).
Свойство style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция, которая устанавливает стиль "полужирный курсив", выглядит так:
Canvas › Font › Style = TFontStyles () <<fsBold<<f sUnderline
Color Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа TColor

При выводе текста весьма полезны методы Textwidth и TextHeight, значениями которых являются соответственно ширина и высота области вывода текста, которые, очевидно, зависят от характеристик используемого шрифта. Обоим этим методам в качестве параметра передается строка, которую предполагается вывести на поверхность методом TextoutA.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.