Текст
Вывод текста (строк типа Ansistring) на поверхность графического объекта обеспечивает метод TextOutA. Инструкция вызова метода TextoutA в общем виде выглядит следующим образом:
Canvas › TextOutA(x,y,Teкст)
Параметр текст задает выводимый текст. Параметры х и у определяют координаты точки графической поверхности, от которой выполняется вывод текста (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Координаты области вывода текста
Шрифт, который используется для вывода текста, определяется значением свойства Font соответствующего объекта canvas. Свойство Font представляет собой объект типа TFont. В табл. 3.4 перечислены свойства объекта TFont, определяющие характеристики шрифта, используемого методом TextoutA для вывода текста.
Таблица 3.4. Свойства объекта TFont.
Свойство | Определяет |
---|---|
Name | Используемый шрифт. В качестве значения следует использовать название шрифта (например, Arial) |
Size | Размер шрифта в пунктах (points). Пункт– это единица измерения размера шрифта, используемая в полиграфии. Один пункт равен 1/72 дюйма |
Style | Стиль начертания символов. Может быть: нормальным, полужирным, курсивным, подчеркнутым, перечеркнутым. Стиль задается при помощи следующих констант: fsBold (полужирный), fsltalic (курсив), fsUnderline (подчеркнутый), fsStrikeOut (перечеркнутый). Свойство style является множеством, что позволяет комбинировать необходимые стили. Например, инструкция, которая устанавливает стиль "полужирный курсив", выглядит так: Canvas › Font › Style = TFontStyles () <<fsBold<<f sUnderline |
Color | Цвет символов. В качестве значения можно использовать константу типа TColor |
При выводе текста весьма полезны методы Textwidth и TextHeight, значениями которых являются соответственно ширина и высота области вывода текста, которые, очевидно, зависят от характеристик используемого шрифта. Обоим этим методам в качестве параметра передается строка, которую предполагается вывести на поверхность методом TextoutA.