Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.

В последнем примере изображение формировалось из графических примитивов. Теперь рассмотрим, как можно реализовать перемещение заранее подготовленного при помощи графического редактора изображения.

Как и в предшествующей программе, эффект перемещения объекта (картинки) достигается за счет периодической перерисовки картинки с некоторым смещением относительно ее прежнего положения. Перед выводом картинки в новой точке предыдущее изображение должно быть удалено, а фоновый рисунок, который был перекрыт – восстановлен.

Удалить (стереть) картинку и одновременно восстановить фон можно путем перерисовки всей фоновой картинки или только той ее части, которая была перекрыта объектом. В рассматриваемой программе используется второй подход. Изображение объекта выводится применением метода Draw к свойству canvas формы, а стирается путем копирования (метод CopyRect) нужной части фона из буфера в битовый образ, соответствующий поверхности формы.

Форма программы приведена на рис. 3.17, а текст – в листинге 3.6. Компонент Timer используется для организации цикла удаления и вывода изображения самолета.

Для хранения битовых образов (картинок) фона и самолета используются два объекта типа TBitmap, которые создает функция TFormi::Formcreate (объявления этих объектов надо поместить в заголовочный файл проекта). Эта же функция загружает из файлов картинки фона (factory.bmp) и самолета (aplane.bmp).

Восстановление фона выполняется при помощи метода copyRect, который позволяет выполнить копирование прямоугольного фрагмента одного битового образа в другой. Объект, к которому применяется метод copyRect, является приемником копии битового образа. В качестве параметров методу передаются: координаты и размер области, куда должно быть выполнено копирование; поверхность, с которой должно быть выполнено копирование; положение и размер копируемой области. Информация о положении и размере восстанавливаемой (копируемой на поверхность формы) области фона находится в структуре badRect типа TRect.

Следует обратить внимание на то, что начальное значение переменной х, которая определяет положение левой верхней точки битового образа (движущейся картинки) – отрицательное число, равное ширине битового образа картинки. Поэтому в начале работы программы самолет не виден и картинка отрисовывается за границей видимой области. С каждым событием OnTimer значение координаты х увеличивается и на экране появляется та часть битового образа, координаты которой больше нуля. Таким образом, у наблюдателя создается впечатление, что самолет вылетает из-за левой границы окна.

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Графика › Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.
Рис. 3.17. Форма программы "Полет над городом"

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.