Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Использование битовых образов. Загрузка битового образа из ресурса программы.

Листинг 3.7. Полет над городом.

void _fastcall TForml::FormCreate(TObject *Sender)
{
// загрузить фоновый рисунок из bmp-файла
back = new Graphics::TBitmap();
back › LoadFromFile("factory.bmp");
// установить размер клиентской (рабочей) области формы
// в соответствии с размером фонового рисунка
GlientWidth = back › Width;
ClientHeight = back › Height;
// загрузить картинку
sprite = new Graphics::TBitmap();
sprite › LoadFromFile("aplane.bmp");
sprite › Transparent = true;
// исходное положение самолета
x=-20; // чтобы самолет "вылетал" из-за левой границы окна У=20;
}
void _fastcall TForml::FormPaint(TObject *Sender)
{
Canvas › Draw(0.0,back); //фон
Canvas › Draw(x,у,sprite); // рисунок }
void__fastoall TForml::TimerlTimer(TObject *Sender)
{
TRect badRect; // положение и размер области фона,
// которую надо восстановить
badRect = Rect(x,y,x+sprite › Width,y+sprite › Height);
// стереть самолет (восстановить "испорченный" фон)
Canvas › CopyRect(badRect,back › Canvas,badRect);
// вычислим новые координаты спрайта (картинки)
х +=2;
if (х > ClientWidth)
{
// самолет улетел за правую границу формы
// изменим высоту и скорость полета
х = -20;
у = random(ClientHeight – 30); // высота полета"
// скорость полета определяется периодом возникновения
// события On Timer, который, в свою очередь, зависит
// от значения свойства Interval
Timerl › Interval = random(20) + 10;
// скорость "полета" меняется
// от 10 до 29 }
Canvas › Draw(х,у,sprite);
}

Загрузка битового образа из ресурса программы

В программе "Полет над городом" (листинг 3.7) картинки (битовые образы) фона и объекта (самолета) загружаются из файлов. Такой подход не всегда удобен. C++ Builder позволяет поместить нужные битовые образы в исполняемый файл программы и по мере необходимости загружать их непосредственно оттуда.

Битовый образ, находящийся в выполняемом файле программы, называется ресурсом, а операция загрузки битового образа из выполняемого файла – загрузкой битового образа из ресурса.

Для того чтобы воспользоваться возможностью загрузки картинки из ресурса, сначала надо создать файл ресурсов и поместить в него нужные картинки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.