Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Многоугольник. Окружность и эллипс.

Метод Polygon вычерчивает многоугольник. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит так:

Canvas › Polygon(p,n)

Где р – массив записей типа TPoint, который содержит координаты вершин многоугольника; n – количество вершин.

Метод Polygon чертит многоугольник, соединяя прямыми линиями точки, координаты которых находятся в массиве: первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Вид границы многоугольника определяют значения свойства Реп, а вид заливки области, ограниченной линией границы, – значения свойства Brush той поверхности, на которой метод рисует.

Ниже приведен фрагмент кода, который, используя метод Polygon, рисует ромб.

TPoint p[4]; // четыре вершины
// координаты вершин
р[0].х = 50; р[0].у = 100;
р[1].х = 150; р[1].у = 75;
р[2].х = 250; р[2].у = 100;
р[3].х = 150; р[3].у = 125;
Canvas › Brush › Color = clRed;
Canvas › Polygon(p,3);

Окружность и эллипс

Нарисовать эллипс или окружность (частный случай эллипса) можно при помощи метода Ellipse. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом:

Canvas › Ellipse(x1,y1,x2,у2)

Параметры x1, y1, x2, y2 определяют координаты прямоугольника, внутри которого вычерчивается эллипс или, если прямоугольник является квадратом, – окружность (рис. 3.3).

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Графика › Многоугольник. Окружность и эллипс.
Рис. 3.3. Значения параметров метода Ellipse определяют вид геометрической фигуры

Вместо четырех параметров – координат диагональных углов прямоугольника – методу Ellipse можно передать один – объект типа TRect. Следующий фрагмент кода демонстрирует использование объекта TRect в качестве параметра метода Ellipse.

TRect rec = Rect(10.10.50.50);
Canvas › Ellipse(rec);

Как и в случае вычерчивания других примитивов, вид контура эллипса (цвет, толщину и стиль линии) определяют значения свойства Реn, а цвет и стиль заливки области внутри эллипса – значения свойства Brush той поверхности (canvas), на которой метод чертит.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.