Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder

Дуга. Сектор.

Метод Arc рисует дугу – часть эллипса (окружности). Инструкция вызова метода в общем виде выглядит так:

Canvas › Arc(xl,yl,х2,у 2,х3,у3, х4,у4)

Параметры x1, y1, х2, у2 определяют эллипс (окружность), частью которого является дуга. Параметры х3 и у3 задают начальную, а х4 и у4 – конечную точку дуги. Начальная (конечная) точка дуги – это точка пересечения границы эллипса и прямой, проведенной из центра эллипса в точку с координатами х3 и у3(х4, у4). Метод Arc вычерчивает дугу против часовой стрелки от начальной точки к конечной (рис. 3.4).

Цвет, толщина и стиль линии, которой вычерчивается дуга, определяются значениями свойства Реn поверхности (canvas), на которую выполняется вывод.

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Графика › Дуга. Сектор.
Рис. 3.4. Значения параметров метода Arc определяют дугу как часть эллипса (окружности)

Сектор

Метод pie вычерчивает сектор эллипса или круга. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом:

Canvas › Pie(x1,y1,х2,у2,х3,у3,х4,у4)

Параметры x1, y1, x2, y2 определяют эллипс (круг), частью которого является сектор; х3, у3, х4 и у4 – прямые – границы сектора. Начальная точка границ совпадает с центром эллипса. Сектор вырезается против часовой стрелки от прямой, заданной точкой с координатами (х3, у3), к прямой, заданной точкой с координатами (х4, у4) (рис. 3.5).

Иллюстрированный самоучитель по C++ Builder › Графика › Дуга. Сектор.
Рис. 3.5. Значения параметров метода Pie определяют сектор как часть эллипса (окружности)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.