Инициализация и завершение работы DLL
При загрузке динамической библиотеки выполняется код инициализации, который расположен в блоке begin..end (см. листинги 28.1 и 28.2). Обычно здесь выполняются операции по заданию начальных значений используемых в функциях библиотеки переменных, проверка условий функционирования DLL, создание необходимых структур и объектов и т. д.
При возникновении ошибок выполнения кода инициализации можно воспользоваться специальной глобальной переменной Exitcode из модуля System. Если при возникновении исключительной ситуации присвоить этой переменной любое ненулевое значение, загрузка библиотеки прерывается.
Примечание
Любые объявленные в DLL глобальные переменные недоступны за ее пределами.
Оказывается, что при загрузке динамической библиотеки в адресное пространство вызывавшего ее процесса, происходят важные события, знание которых позволит вам эффективно управлять инициализацией и выгрузкой DLL.
Итак, перед запуском кода инициализации автоматически вызывается встроенная ассемблерная процедура _initDLL (она расположена в модуле system). Она сохраняет состояние регистров процессора; получает значение экземпляра модуля библиотеки и записывает его в глобальную переменную hinstance; устанавливает для глобальной переменой isLibrary значение True (по этому значению вы всегда сможете распознать код DLL); получает из стека ряд параметров; проверяет переменную процедурного типа DLLProc:
var DLLProc: Pointer;
Эта переменная используется для проверки вызовов операционной системой точки входа DLL. С этой переменной можно связать процедуру с одним целочисленным параметром. Такая процедура называется функцией обратного вызова системного уровня.
Если при проверке переменной DLLProc процедура _initDLL находит связанную функцию обратного вызова, то она вызывается. При этом ей передается параметр, полученный из стека. В качестве параметра могут быть переданы четыре значения:
const DLL_PROCESS_DETACH = 0; DLL_PROCESS_ATTACH = 1; DLL_THREAD_ATTACH = 2; DLL_THREAD_DETACH = 3;
Рассмотрим их.
- Значение DLL_PROCESS_DETACH передается при выгрузке DLL из адресного пространства процесса. Это происходит при явном вызове системной функции FreeLibrary (см. ниже) или при завершении процесса.
- Значение DLL_PROCESS_ATTACH означает, что библиотека отображается в адресное пространство процесса, который загружает ее в первый раз.
- Значение DLL_THREAD_ATTACH посылается всем загруженным в процесс динамическим библиотекам при создании нового потока. Обратите внимание, что при создании процесса и первичного потока посылается только одно значение DLL_PROCESS_ATTACH.
- Значение DLL_THREAD_DETACH посылается всем загруженным в процесс динамическим библиотекам при уничтожении существующего потока.
Впоследствии, при работе процесса с загруженной DLL, в случае возникновения описанных событий, функция обратного вызова вызывается снова и снова. При этом ей передается одно из рассмотренных значений.
Это хороший способ организовать в динамической библиотеке необходимую в каждом случае обработку. Как это сделать?
Во-первых, необходимо создать процедуру, подходящую для процедурного типа DLLProc, и написать для нее исходный код, применяемый в зависимости от переданного параметра.
Во-вторых, в секции инициализации нужно связать переменную DLLProc и созданную процедуру.