Наиболее распространенные ошибки STOP
STOP 0х0000002Е – DATA_BUS_ERROR
Появление сообщения STOP 0x2E обычно указывает на ошибку четности в системной памяти. Эта ошибка всегда вызывается проблемами с аппаратными средствами, ошибками, допущенными при их конфигурировании, а также несовместимыми или дефектными аппаратными средствами.
Рекомендации
Если ошибка возникла после установки нового аппаратного компонента, попробуйте удалить вновь установленное оборудование. Запустите диагностические утилиты, полученные от поставщика аппаратных средств. Иногда ошибка может быть вызвана повреждением жесткого диска, и в этом случае воспользуйтесь консолью восстановления (Recovery Console).
STOP 0x00000050 – PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA
Эти сообщения (STOP 0x50) появляются, когда запрошенные данные не найдены в памяти. Система при этом генерирует так называемую страничную ошибку или страничное прерывание (page fault), которая при обычных условиях означает, что система ищет данные в файле подкачки (paging file). В этом случае, однако, искомые данные идентифицируются системой как находящиеся в резидентном пуле (nonpaged pool), а это значит, что они ни при каких обстоятельствах не могли быть сброшены на диск. Таким образом, система не может найти требуемые данные и, следовательно, не может продолжать работу. Этот тип ошибки может быть вызван дефектными аппаратными средствами, некорректно работающим системным сервисом, резидентным антивирусным программным обеспечением, несовместимым с операционной системой, и повреждениями файловой системы NTFS.
Рекомендации
Если ошибка произошла сразу же после установки нового устройства, попробуйте удалить его, чтобы проверить повторяемость ошибки. Чтобы исключить отказ уже установленных аппаратных средств, запустите диагностическую утилиту, полученную от поставщика компьютера (чаще всего эта ошибка генерируется дефектными микросхемами RAM).
В случае несовместимых или некорректно работающих системных сервисов можно попытаться использовать последнюю успешно загруженную конфигурацию (см. главу 23 "Восстановление системы"). Если проблема вызвана повреждением тома NTFS, ее поможет решить запуск программы chkdsk /f /r. Иногда помогает блокирование кэширования памяти в BIOS.
STOP 0x00000050 – PAGE_FAULT_IN_NONPAGED_AREA
Эти сообщения (STOP 0x50) появляются, когда запрошенные данные не найдены в памяти. Система при этом генерирует так называемую страничную ошибку или страничное прерывание (page fault), которая при обычных условиях означает, что система ищет данные в файле подкачки (paging file). В этом случае, однако, искомые данные идентифицируются системой как находящиеся в резидентном пуле (nonpaged pool), а это значит, что они ни при каких обстоятельствах не могли быть сброшены на диск. Таким образом, система не может найти требуемые данные и, следовательно, не может продолжать работу. Этот тип ошибки может быть вызван дефектными аппаратными средствами, некорректно работающим системным сервисом, резидентным антивирусным программным обеспечением, несовместимым с операционной системой, и повреждениями файловой системы NTFS.
Рекомендации
Если ошибка произошла сразу же после установки нового устройства, попробуйте удалить его, чтобы проверить повторяемость ошибки. Чтобы исключить отказ уже установленных аппаратных средств, запустите диагностическую утилиту, полученную от поставщика компьютера (чаще всего эта ошибка генерируется дефектными микросхемами RAM).
В случае несовместимых или некорректно работающих системных сервисов можно попытаться использовать последнюю успешно загруженную конфигурацию (см. главу 23 "Восстановление системы"). Если проблема вызвана повреждением тома NTFS, ее поможет решить запуск программы chkdsk /f /r. Иногда помогает блокирование кэширования памяти в BIOS.
STOP 0x00000079 – MISMATCHED_HAL
Эти сообщения (STOP 0x79) появляются при несовпадении уровня аппаратных абстракций (HAL) и ядра или типа компьютера, в основном, при смешении конфигурационных файлов однопроцессорной и многопроцессорных систем в пределах одной системы.
Рекомендации
Чаще всего эта ошибка возникает после ручной модификации или переписывания файлов Ntoskrnl.exe и Hal.dll. Эта ошибка может также указывать на несовпадение версий этих файлов (например, версия HAL предназначена для одной ОС, а версия ядра – для другой). Возможно также, что на компьютере по ошибке используется мультипроцессорный HAL и однопроцессорное ядро (или наоборот).
Для устранения этой проблемы необходимо использовать диск автоматического восстановления (ASR) или консоль восстановления (Recovery Console).