Иллюстрированный самоучитель по "1С:Предприятие 7.7"

Принципы функционирования системы 1С:Предприятие

Функционирование системы 1С:Предприятие делится на два разделенных во времени процесса: настройку (конфигурирование) и непосредственную работу пользователя по ведению учета или выполнению расчетов.

Таким образом, всю работу с системой можно разделить на два этапа, которые могут произвольно чередоваться:

  • конфигурирование;
  • непосредственная работа пользователя с информационной базой.

Кроме упомянутых режимов запуска 1С:Предприятия, существует режим запуска "Отладчик", предназначенный для отладки алгоритмов обработки данных, созданных в режиме конфигурирования.

Конфигурирование

На этапе конфигурирования системы 1С:Предприятие выполняется настройка различных режимов системы в соответствии с особенностями конкретного предприятия. При этом определяются структуры и свойства справочников и документов, описываются формы и алгоритмы построения отчетов, разрабатываются виды расчетов, настраивается ведение синтетического, аналитического, количественного и валютного учета.

При конфигурировании системы разработчик конфигурации или администратор системы может также создать наборы прав доступа к данным, соответствующие пользователям разного уровня. Количество и структура наборов прав определяется конкретной конфигурацией системы.

Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных, в системе в рамках Конфигуратора предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.

Кроме того, на этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных типов пользователей (менеджеров, бухгалтеров, кадровиков и т. д.), а также список пользователей создается для конкретной организации.

Работа пользователя

Работа пользователя с информационной базой осуществляется при запуске системы в режиме "1С:Предприятие". При этом выполняется собственно функционирование системы в предметной области: осуществляется ввод документов и операций, заполнение справочников, формирование различных отчетов, выполнение различных регламентных расчетов и т. д.

Пользователю предоставляется возможность ввода и обработки информации описанной в конфигурации структуры с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

Пояснение особенностей работы с конкретными режимами (документами, операциями, справочниками, отчетами), которые зависят от конфигурации, могут содержаться в описании самой конфигурации. В этом случае их можно получить, обратившись к режиму пользовательского описания.

Перечислим основные особенности поведения системы 1С:Предприятие, которые определяются конкретной конфигурацией:

  • набор констант;
  • состав, структура и свойства справочников;
  • формы просмотра списков справочников и ввода элементов справочников;
  • состав и набор значений перечислений;
  • формы ввода документов и операций;
  • формы журналов документов, операций и проводок;
  • набор планов счетов и их свойства;
  • формы списков счетов и ввода счетов;
  • бухгалтерские счета (только те, которые заданы в конфигурации, см. ниже)
  • формы и алгоритмы отчетов и обработок;
  • интерфейс пользователя (главное меню, набор панелей инструментов);
  • права пользователя на доступ к различным объектам и режимам программы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.