Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8"

Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету

Подготовка платежного поручения

  1. Открываем журнал платежных поручений исходящих (меню "Банк" › "Платежное поручение исходящее") и создаем новый документ нажатием на кнопку Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Типовые ситуации в торговой деятельности › Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету ("Добавить") командной панели журнала.

    Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Типовые ситуации в торговой деятельности › Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету

    Иллюстрированный самоучитель по "1С:Бухгалтерия 8" › Типовые ситуации в торговой деятельности › Приобретение материальных ценностей с предварительной оплатой по счету

  2. В открывшейся форме документа "Платежное поручение исходящее" часть полей будет заполнена информацией по умолчанию: будет подставлена наша основная организация, банковский счет организации (установленный в качестве основного), очередной номер документа и текущая дата. При необходимости эту информацию можно изменить.
  3. Вводим сведения о поставщике и условиях оплаты: в поле "Получатель" указываем поставщика; в поле "Банковский счет" напротив поля "Получатель" указываем банковский счет поставщика. В поле "Сумма" вводим общую сумму платежа, в поле "Договор" указываем сведения о договоре с поставщиком, в поле ставка НДС выбираем ставку НДС.
  4. Если банк принимает платежные поручения в бумажном виде, то распечатываем платежное поручение в необходимом количестве экземпляров с помощью кнопки "Платежное поручение" или "Печать" в нижней части формы документа. Если же с банком налажено взаимодействие по электронным каналам с помощью программы типа "Клиент банка", то организуем передачу платежного поручения в банк в электронном виде (меню "Банк" › "1С Предприятие › Клиент банка", затем работаем с банковской программой).

Регистрация безналичной оплаты поставщику

После получения банковской выписки, подтверждающей списание денег с расчетного счета нашей организации, в информационной базе следует зарегистрировать оплату поставщику.

  1. Открываем обработку "Выписка банка" (меню "Банк" › "Выписка банка"), указываем организацию, расчетный счет и период (например, текущий месяц).
  2. В отрывшейся форме обработки добавляем новую выписку нажатием кнопки "Добавить" в командной панели.
  3. В форме "Выписка банка" указываем расчетный счет организации и дату выписки. Нажимаем кнопку "Подобрать неоплаченные" – в отдельном окне будет отобран список всех исходящих платежных документов, оплата которых не была отражена ранее. В списке документов отмечаем флажками оплаченные платежные поручения и нажимаем кнопку "Провести отмеченные". Отмеченным платежным документам автоматически будет установлен признак оплаты, документы сформируют проводки перечисления денежных средств.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.