Оптовая продажа по предварительной оплате
Оформление счета покупателю
- Если покупатель новый, то до оформления счета следует ввести сведения о нем. В справочнике "Контрагенты" сведения о покупателе целесообразно включить в группу "Покупатели".
- Открываем журнал документов "Счета на оплату покупателю" (меню "Продажа" › "Счет") и создаем новый документ нажатием на кнопку "Добавить" командной панели журнала.
- Открывшаяся форма документа будет частично заполнена: в нее будут внесены данные о нашей организации, банковском счете, номере и дате счета. При необходимости эти данные можно изменить. Затем в поле "Контрагент" указываем данные о покупателе, в поле "Договор" – данные о договоре с контрагентом. Если наша организация обеспечивает доставку товара, заполняем поле "Адрес доставки".
- Заполняем табличную часть закладки "Товары" сведениями из справочника "Номенклатура". Для каждой позиции номенклатуры указываем количество, цену и ставку НДС.
- Формируем печатную форму нажатием на кнопку "Печать" или "Счет на оплату" в нижней части формы документа.
Регистрация безналичной оплаты от покупателя
После подтверждения оплаты счета банком следует зарегистрировать этот факт в информационной базе.
- В журнале счетов покупателю выделяем запись недавно оформленного документа, нажимаем на кнопку ("Ввести на основании") на командной панели журнала и в открывшемся меню выбираем пункт "Платежное поручение входящее".
- Открывшаяся форма документа "Платежное поручение входящее" будет предварительно заполнена сведениями о нашей организации и о покупателе. Вводим недостающую информацию: номер платежного поручения контрагента, дату документа, проверяем, чтобы был установлен флажок "Оплачено" и дата оплаты. Закрываем и проводим документ нажатием на кнопку "ОК".
- Для регистрации безналичной оплаты от покупателя можно воспользоваться обработкой "Выписка банка" (меню "Банк" › "Выписка банка"). Для этого в форме "Банковские выписки" нужно добавить новую выписку и с помощью кнопки "Добавить" создать новый документ "Платежное поручение входящее". При проведении документа будут сформированы проводки поступления денежных средств на расчетный счет организации.
Регистрация отгрузки покупателю
Документ отгрузки покупателю оформляем предварительно. После подтверждения отгрузки – приема ТМЦ представителем покупателя документ отгрузки следует провести.
- Снова открываем журнал счетов покупателю, выделяем запись недавно оформленного документа и на командной панели журнала нажимаем на кнопку ("Ввести на основании"). Но на этот раз в открывшемся меню выбираем пункт "Реализация товаров и услуг".
- Откроется форма документа "Реализация товаров и услуг", которая будет предварительно заполнена сведениями о нашей организации, покупателе и отгружаемых ТМЦ на основании данных документа "Счет на оплату покупателю". В документе будет установлен вид операции – "Продажа, комиссия". Указываем дату документа и записываем документ в информационную базу без проведения нажатием на кнопку "Записать" (при этом форма документа остается открытой).
- Распечатываем документ отгрузки нажатием на кнопку "Печать" – в меню этой кнопки можно выбрать несколько вариантов печатной формы документа: товарно-транспортная накладная (форма 1-Т), товарная накладная (форма ТОРГ-12), расходная накладная. Закрываем документ без проведения кнопкой "Закрыть".
- После оформления приема ТМЦ покупателем нужно зарегистрировать этот факт в информационной базе путем проведения документа. Для этого из журнала документов "Реализация товаров и услуг" (меню "Продажа" › "Реализация товаров и услуг") открываем форму оформленного, но не проведенного документа двойным щелчком мыши по его записи. Затем проводим и закрываем документ нажатием на кнопку "ОК".