Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004

Грани и сети

В этот момент нажатие клавиши Enter создает треугольную грань (т. е. четвертая и третья вершины совпали). А после указания четвертой точки снова выдается запрос о третьей точке (в качестве первой и второй точек следующей грани будут взяты третья и четвертая точки предыдущей). Если неправильно задан обход вершин грани, то грань может получиться перекрученной. В этом случае нужно поменять местами третью и четвертую точки. На рис. 9.71 приведен пример построения граней.

Для наглядности на рисунке еще построен цилиндр и выполнено скрытие невидимых линий. На рисунке видно, что грани являются непрозрачными.

Грани можно редактировать с помощью ручек. Возможны грани, все кромки которых невидимы, однако при скрытии невидимых линий такие грани будут закрывать расположенные под ними объекты.

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Грани и сети
Рис. 9.71. Пример построения граней

Команда EDGE (КРОМКА), которой соответствует кнопка Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Грани и сети панели инструментов Surfaces (Поверхности), дает возможность менять видимость кромок граней и сетей. Удобным средством изменения видимости кромок является окно Properties (Свойства).

Восемь кнопок (с 3-й по 10-ю) панели инструментов Surface (Поверхности) (см. рис. 9.70) позволяют строить сети стандартной формы (ящик, клин, пирамида, конус, сфера, купол, чаша, тор) – такие же, что и с помощью диалогового окна 3D Objects (ЗМ объекты) (см. рис. 9.69). Сети – это более сложные объекты, чем грани. Если сеть расчленить с помощью команды EXPLODE (РАСЧЛЕНИТЬ), то она распадется на грани, причем из одной ячейки сети получится одна грань (каждая грань будет иметь одну кромку с соседней гранью).

Все сети стандартной формы строятся относительно текущей плоскости построений, поэтому перед тем как приступить к созданию подобного объекта, не забудьте перейти в необходимую ПСК. Построение восьми стандартных поверхностей может быть выполнено не только с помощью вышеупомянутых восьми кнопок панели инструментов Surfaces (Поверхности), но и при помощи команды 3D (ЗМ), которая строит все эти объекты.

Рассмотрим построение стандартной поверхности на примере прямоугольного параллелепипеда – ящика (построение остальных поверхностей выполняется аналогично). После вызова команды 3D (ЗМ) появляется первый запрос:

  • Select option [Box/Cone/DIsh/DOme/Mesh/ Pyramid/Sphere/Torus/Wedge]: (Задайте опцию [Ящик/КОнус/ЧАша/КУпол/СЕть/Пирамида/СФера/Тор/КЛин]:)

Выберите опцию Box (Ящик). Следующий запрос:

  • Specify comer point of box; (Угловая точка ящика:)

Укажите точку первого угла. Далее:

  • Specify length of box: (Длина ящика:)

Укажите длину вводом числа или точки. Затем:

  • Specify width of box or [Cube]: (Ширина ящика или [Куб]:)

Нужно ввести ширину числом или точкой либо выбрать опцию Cube (Куб). Если ширина задана, т. е. строящийся ящик не является кубом, то следует дополнительный запрос:

  • Specify height of box: (Высота ящика:)

Теперь все размеры определены, но можно еще повернуть ящик вокруг оси Z. Следующий запрос:

  • Specify rotation angle of box about the Z axis or [Reference]: (Угол поворота ящика вокруг оси Z или /Опорный угол]:)

После задания угла строится замкнутая сеть в форме ящика. На рис. 9.72 приведен пример ящика, повернутого на – 25° вокруг оси Z (также выполнено скрытие невидимых линий).

Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2004 › Трехмерные построения › Грани и сети
Рис. 9.72. Построение стандартной сети в форме ящика

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.