Просмотр объектов в трехмерном пространстве
Изменение направления взгляда при определении вида производится путем перемещения мыши при нажатой левой кнопке.
При этом в зависимости от того, в какой области графического экрана была нажата кнопка, возможны следующие режимы:
- при нажатии левой кнопки мыши и перемещении курсора за пределами большой окружности происходит поворот изображения относительно оси, перпендикулярной плоскости графического экрана (оси Z);
- при нажатии левой кнопки мыши в правой или левой малых окружностях происходит поворот изображения относительно вертикальной оси графического экрана (оси Y);
- при нажатии левой кнопки мыши в верхней или нижней малых окружностях происходит поворот изображения относительно горизонтальной оси графического экрана (оси X);
- при нажатии левой клавиши мыши и перемещении курсора в пределах большой окружности происходит поворот относительно произвольной оси.
Для завершения работы с командой необходимо нажать клавишу ENTER или Esc.
Дополнительные возможности по просмотру изображения обеспечиваются контекстным меню команды 3D Orbit (вызывается нажатием правой кнопки мыши).
Меню содержит следующие пункты:
- Exit – завершение работы с командой;
- Pan – выполнение команды 3DPAN с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- Zoom – выполнение команды 3DZOOM с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- Orbit – выполнение команды 3DORBIT;
- More › Adjust Distance – выполнение команды 3DDISTANCE с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- More › Swivel Camera – выполнение команды 3DSWIVEL с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- More › Continuous Orbit – выполнение команды 3DCORBIT с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- More › Zoom Window – просмотр изображения в границах окна, задаваемого пользователем;
- More › Zoom Extents – просмотр всего изображения с автоматическим масштабированием до размера экрана;
- More › Orbit Maintains Z – включение режима, при котором направление оси Z текущей системы координат остается постоянным во время поворота изображения вокруг вертикальной оси графического экрана (оси Y);
- More › Orbit uses Auto Target – включение режима, при котором вращение изображения происходит вокруг примерного центра просматриваемых объектов; если режим выключен, вращение изображения производится вокруг центра графического экрана;
- More › Adjust Clipping Planes – выполнение команды 3DCLIP с последующим возвратом в команду 3DORBIT;
- More › Front Clipping On – включение режима, при котором не отображается часть объектов, расположенная перед фронтальной плоскостью, положение которой задано командой 3DCLIP;
- More › Back Clipping On – включение режима, при котором не отображается часть объектов, расположенная за фронтальной плоскостью, положение которой задано командой 3DCLIP;
- Projection › Parallel – включение режима, при котором объекты отображаются без учета перспективы;
- Projection › Perspective – включение режима, при котором объекты отображаются с учетом перспективы;
- Shading Modes › Wireframe – выполнение команды SHADEMODE с параметром 3D Wireframe (отображение объектов в виде пространственных каркасов);
- Shading Modes › Hidden – выполнение команды SHADEMODE с параметром Hidden (отображение объектов со скрытыми невидимыми линиями);
- Shading Modes › Flat Shaded – выполнение команды SHADEMODE с параметром Flat (отображение объектов со сплошной цветовой заливкой и низким качеством визуализации);
- Shading Modes › Gouraud Shaded – выполнение команды SHADEMODE с параметром Gouraud (отображение объектов со сплошной цветовой заливкой и высоким качеством визуализации);
- Shading Modes › Flat Shaded, Edges On – выполнение команды SHADEMODE с параметром fLat+edges (отображение объектов со сплошной цветовой заливкой, низким качеством визуализации и подсвеченными ребрами);
- Shading Modes › Gouraud Shaded, Edges On – выполнение команды SHADEMODE с параметром gOuraud+edges (отображение объектов со сплошной цветовой заливкой, высоким качеством визуализации и подсвеченными ребрами);
- Visual Aids › Compass – включение отображения дополнительной пиктограммы в виде компаса с указанием направления осей системы координат;
- Visual Aids › Grid – включение отображения вспомогательной сетки в плоскости XY (аналогично действию команды GRID);
- Visual Aids › UCS Icon – включение отображения пиктограммы в виде координатных осей;
- Reset View – восстановление вида, установленного до вызова команды 3DORBIT;
- Preset View – установка одного из ортогональных или изометрических видов.