Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Слои

В главе 3 вы познакомились с масками как с одним из методов выделения графических объектов в точечных изображениях и мощным инструментом их редактирования. Другой, более явный, способ определения графических объектов и инструмент для их компоновки основывается на концепции многослойных изображений.

Что же предпочтительнее: слои или маски? Для тех, кто уже работал с Photoshop, ответ на этот вопрос очевиден: и то и другое. Слои и маски не эквивалентны по своим возможностям и, как правило, используются совместно. Photoshop дает многообразие способов для реализации ваших замыслов, и один и тот же результат может быть получен разными путями. Когда вы наберетесь опыта по использованию всех инструментов программы, то будете анализировать возможные варианты решения поставленной задачи и выбирать из них наиболее рациональный и соответствующий вашему стилю работы.

Если вы новичок в обработке точечных изображений, то не спешите хвататься за первый пришедший вам в голову метод достижения нужного результата, а потратьте несколько минут на продумывание других вариантов. Во-первых, эти несколько минут зачастую сэкономят вам часы, которые могут понадобиться на переделку "с нуля" всей работы в случае неудачи. Во-вторых, вам, вероятно, удастся найти наиболее рациональное решение, снижающее временные затраты не только для данной задачи, но и для аналогичных ей. К тому же не бойтесь экспериментировать и ошибаться, когда у вас есть свободное время для освоения программы.

Использование слоев

Слой – это компьютерная метафора материального объекта – листа прозрачной кальки (или пленки). Компьютерная "калька" абсолютно прозрачна: даже десяток слоев не исказит рисунок на самом нижнем из них.

Слой, положенный на основной рисунок, обладает теми же параметрами, что и весь документ (размеры, разрешение, цветовая модель): это дает вам возможность перемещать фрагменты изображения со слоя на слой, экспериментировать, пробовать различные режимы наложения пикселов, совершенно не опасаясь, что какая-то серия неправильных действий испортит изображение.

В процессе изучения данной главы вы создадите простейший монтаж (рис. 4.1). Он послужит прототипом рекламного плаката некоего агентства, занимающегося организацией автомобильных туров, по странам Европы. При этом вы будете пользоваться теми преимуществами, которые дает применение слоев во взаимодействии с масками и каналами.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Слои › Слои
Рис. 4.1. Готовый монтаж изображения

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.