Слой-маски
Самый впечатляющий инструмент Photoshop – слой-маски. Трудно найти более яркий пример гибкости и удобства совместного использования слоев и каналов. Слой-маска – это маска прозрачности слоя. Для каждого слоя она может быть только одна.
Создание слой-маски
В предыдущих разделах для того, чтобы получить объект, пригодный для монтирования, мы удаляли фон вокруг него. Способ хорош до тех пор, пока вы не захотите отредактировать границу объекта и фона – ведь фон уже удален. Слой-маски позволяют избежать этого неудобства.
- Откройте файлы Eifel.jpg с прилагаемой дискеты и Eifel.psd из рабочей папки на вашем жестком диске. Первое изображение – исходная фотография, а второе – объект с удаленным фоном.
- В документе Eifel.jpg преобразуйте слой Background в обычный и назовите его Eifel Tower.
- Активизируйте документ Eifel.psd.
- Загрузите прозрачность слоя как выделение. Для этого щелкните на миниатюре слоя в палитре Layers (Слои), нажав одновременно клавишу CTRL. Теперь в документе выделены все непрозрачные области.
- В меню Select (Выделение) выберите команду Save Selection (Сохранить выделение).
- В открывшемся диалоговом окне в списке Document (Документ) выберите файл Eifel.jpg, а в списке Channel (Канал) – вариант Eifel Tower Mask.
- Нажмите кнопку ОК. Выделенная область сохранена в качестве слой-маски для второго изображения.
Это только один из многочисленных способов создания слой-маски. Можно, например, было действовать таким образом:
- Повторите шаги 1-4, описанные выше.
- Выберите на панели инструментов любой инструмент выделения.
- Перетащите мышью выделение из документа Eifel.psd в документ Eifel.jpg. Для этого поместите курсор мыши во внутреннюю область выделения в документе Eifel.psd, нажмите левую кнопку мыши, переместите курсор мыши в документ Eifel.jpg и отпустите кнопку. Чтобы выделенная область заняла во втором документе то же положение, что и в исходном, при перетаскивании удерживайте клавишу.
- Теперь в документе Eifel.jpg есть слой и выделенная область, которую надо превратить в слой-маску. Эта сочетание наиболее типично на практике: вы выделяете фрагмент слоя, а остальную его часть хотите маскировать. В нашем примере вы взяли готовую выделенную область из другого документа, чтобы не делать ту же работу второй раз. Создадим слой-маску. Нажмите кнопку Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои). Маска добавлена, фон пропал.
Для добавления слой-маски в меню Layer (Слой) есть специальные команды, сгруппированные во вложенном меню Add Layer Mask (Добавить слой-маску):
- Reveal All (Показать все). Создает слой-маску, полностью залитую белым цветом. Слой с такой маской не имеет прозрачных областей. Аналогично действует нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) при отсутствии в документе выделений.
- Hide All (Спрятать все). Образует слой-маску, полностью залитую черным цветом. Слой с такой маской полностью прозрачен. Тот же самый эффект дает использование кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) при одновременно нажатой клавише ALT и отсутствии в документе выделений.
- Reveal Selection (Показать выделенную область). Создает слой-маску, совпадающую с текущим выделением. Прозрачными становятся маскированные области изображения. К этому же результату при наличии в документе выделения приведет нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои).
- Hide Selection (Спрятать выделенную область). Образует слой-маску из инвертированного текущего выделения. Прозрачность приобретут выделенные области изображения. Точно так же действует нажатие кнопки Add a mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои) вместе с клавишей Alt, если в документе есть выделение.