Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6

Слой-маски

Редактирование слой-маски

Редактирование прозрачности слоя, которое вы выполняли инструментами Eraser (Ластик), Magic Eraser (Волшебный ластик) и Background Eraser (Фоновый ластик) можно полностью заменить косвенным редактированием слой-маски.

  1. Установите рабочий и фоновый цвета, принятые по умолчанию, щелчком на пиктограмме Default Foreground and Background Colors (Рабочий и фоновый цвета по умолчанию) на панели инструментов или клавишей.
  2. Выберите на панели инструментов инструмент Paintbrush (Кисть), а на панели свойств – большую кисть с мягкими краями.
  3. Загрузите маску прозрачности слоя Eifel Tower как выделение щелчком на его миниатюре в палитре Layers (Слои) при нажатой клавише CTRL. Тем самым мы ограничим редактирование маски той частью слоя, на которой есть изображение.
  4. Сделаем нижний край панорамы Парижа полупрозрачным редактированием слой-маски. Щелкните на миниатюре слой-маски в палитре Layers (Слои), нажав клавишу Alt. Перед вами слой-маска.
  5. Установите 70%-ную непрозрачность для инструмента Paintbrush (Кисть), и закрасьте нижнюю часть слой-маски, создавая плавный переход от черного цвета к белому по вертикали (рис. 4.34). Помните, что оттенки серого на слой-маске соответствуют полупрозрачности слоя.
  6. Снова щелкните на миниатюре слой-маски в палитре Layers (Слои), нажав клавишу ALT, чтобы перейти от редактирования слой-маски к изображению. Оцените результат работы.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Слои › Слой-маски
Рис. 4.34. Редактирование слой-маски кистью

Для редактирования слой-маски вы можете использовать весь арсенал средств Photoshop: от инструментов до художественных фильтров и команд тоновой коррекции. Главное помнить о том, что вы при этом редактируете прозрачность слоя, связанного со слой-маской. Более темный цвет маски делает слой на соответствующем участке менее прозрачным, а светлый – более прозрачным. Приведем еще один пример прямого редактирования слой-маски.

  1. Откройте документ Bigben.psd из рабочей папки на вашем жестком диске. Там должна находиться фотография знаменитых часов, на которой удален фон неба.
  2. Перенесите слой Big Ben в документ Relief.jpg, отмасштабируйте: его и разместите там, где ему положено быть – на территории Великобритании.
  3. Поместите слой Big Ben непосредственно над слоем Eifel Tower.
  4. Придайте слою Great Britain режим наложения Color Dodge (Осветление цвета) с 50%-ной прозрачностью. Теперь фотография "просвечивает" через контур страны.
  5. Проделаем с фотографией часов Биг Бен то же самое, что с панорамой Парижа, но на этот раз с помощью инструмента Gradient (Градиент).
  6. Загрузите маску прозрачности слоя Big Ben щелчком на его миниатюре при нажатой клавише.
  7. Сделаем из этой выделенной области слой-маску. Нажмите кнопку Add a Mask (Добавить маску) на панели палитры Layers (Слои). Рядом с миниатюрой слоя Big Ben должна появиться миниатюра слой-маски.
  8. Выведите на экран слой-маску щелчком на ее миниатюре при нажатой клавише.
  9. На панели инструментов выберите инструмент Gradient (Градиент). Среди предустановленных градиентов назначьте вариант Black, White.
  10. Проведите линию градиента вертикально, от нижнего края выделенной области к ее середине (рис. 4.35).
  11. Снова вернитесь к редактированию документа щелчком на миниатюре слой-маски при нажатой клавише ALT.

В этом примере мы получили слой-маску, создающую градиент прозрачности на слое.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Слои › Слой-маски Иллюстрированный самоучитель по Adobe Photoshop 6 › Слои › Слой-маски
Рис. 4.35. Создание градиентной слой-маски

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.