Блок
- Команда ATTREDEF позволяет переопределить блок и изменить атрибуты. Выдает следующие запросы:
- Enter name of the block you wish to redefine: – ввести имя переопределяемого блока
- Select objects for new Block… – выбрать объекты для нового блока
- Select objects: – выбрать объекты
- Команда BATTMAN управляет описаниями атрибутов в блоках текущего рисунка.
Эти описания можно редактировать, удалять атрибуты из блоков и изменять порядок, согласно которому запрашиваются значения атрибутов при вставке блока. Команда загружает диалоговое окно Block Attribute Manager, показанное на рис. 5.46: здесь отображается список атрибутов выбранного блока. По умолчанию в список включены имя атрибута, подсказка, значение по умолчанию, а также режимы вставки и отображения атрибута. С помощью кнопки Settings… можно задать свойства атрибута, которые должны быть показаны в списке. Нажатие кнопки Edit… загружает диалоговое окно Edit Attribute.
Рис. 5.46. Диалоговое окно диспетчера атрибутов блоков
- Допускается извлечение атрибутов из рисунка с помощью команды ЕАТТЕХТ, которая загружает Мастер извлечения атрибутов (рис. 5.47).
Рис. 5.47. Мастер извлечения атрибутов
Результаты выполнения запросов на извлечение данных из атрибутов блоков сохраняются в отдельном текстовом файле формата ASCII, который впоследствии может быть передан в какую-либо систему управления базами данных. Извлечение атрибутов никак не влияет на рисунок. Записи в файле разделяются запятыми или знаками табуляции. Кроме того, пользователь может формировать результаты в формате Microsoft Excel или Access.
Мастер извлечения атрибутов – удобное средство создания различных спецификаций и отчетов, оперирующее данными, получаемыми непосредственно из рисунков. Например, можно создать рисунок, где каждый блок представляет определенное производственное оборудование. Если c каждым таким блоком связаны атрибуты, идентифицирующие модель и производителя оборудования, то можно автоматизировать подготовку различных отчетов о составе и общей стоимости имеющегося оборудования.