Растягивание объектов
- Команда STRETCH осуществляет растягивание объектов, сохраняя при этом связь с остальными частями рисунка. Вызывается она из падающего меню Modify › Stretch или щелчком мыши по пиктограмме Stretch на панели инструментов Modify.
Запросы команды STRETCH:
- Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon… – выберите растягиваемые объекты секущей рамкой или секущим многоугольником
- Select objects: – выбрать объекты
- Select objects: – нажать клавишу Enter по завершении выбора объектов
- Specify base point or displacement: – указать базовую точку
- Specify second point of displacement or <use first point as displacement: – указать новое положение базовой точки
Формирование набора объектов для этой команды должно производиться с ключом секущей рамки Crossing или Cpolygon. Любые объекты, полностью заключенные в рамку или многоугольник, перемещаются командой STRETCH точно так же, как командой MOVE. Отрезки, дуги и сегменты полилиний, пересекающие рамку, растягиваются только путем перемещения конечных точек, находящихся внутри нее: конечные точки за рамкой остаются неизменными.
В дугах центральная точка и ее начальный и конечный углы регулируются таким образом, что стрелка дуги (расстояние от центральной точки хорды до дуги) поддерживается постоянной. Команда STRETCH не влияет на ширину полилиний, на информацию о сопряжениях и углах касания.
Вершины полос и фигур, находящиеся внутри рамки, также перемещаются, тогда как вершины за пределами рамки остаются на месте. Другие примитивы перемещаются или остаются на месте в зависимости от того, находится ли определяющая их точка внутри рамки.
Определяющими точками являются центр круга, точка вставки формы или блока (если точка вставки блока перемещается командой STRETCH, то перемещаются и все его атрибуты), крайняя левая точка базовой линии для текста и для определения атрибута – независимо от типа выравнивания, использованного при вычерчивании элемента.
Если команда STRETCH вызывается при действующем предварительном наборе, то для рассмотрения определяющих точек, подпадающих под действие команды, используются только примитивы, выбранные с помощью обычной или секущей рамки.
Пример 7.10. Растягивание объектов.
Растянуть объект со смещением вправо (рис. 7.14).
Запустите команду STRETCH, вызвав ее из падающего меню Modify › Stretch или щелчком мыши по пиктограмме Stretch на панели инструментов Modify. Ответьте на запросы:
- _STRETCH
- Select objects to stretch by crossing-window or crossing-polygon…
- Select objects: С – переход в режим выбора объектов секущей рамкой
- Specify first corner: – указать точку 1
- Specify opposite corner: – указать точку 2
- Select objects: – нажать клавишу Enter для завершения выбора объектов
- Specify base point or displacement: – указать точку 3
- Specify second point of displacement or <use first point as displacement: – указать точку 4
Рис. 7.14. Растягивание объектов