Иллюстрированный самоучитель по AutoCAD 2005

Построение поверхностей

Редактирование трехмерных многоугольных сетей

При редактировании многоугольной сети с помощью команды PEDIT выдается запрос:

  • Select polyline: – выбрать полилинию
  • Enter an option [Edit vertex/Smooth surface/Desmooth/Mclose/Nclose/Undo]: – задать опцию

Если многоугольная сеть в данный момент замкнута в направлениях М и N, то ключи Mclose и Nclose заменяются соответственно на Мореn и Nopen.

Ключи команды PEDIT:

  1. Smooth surface – используется для сглаживания гладкой поверхностью;
  2. Desmooth – используется в том случае, если сглаживающая поверхность уже построена и требуется убрать сглаживание и восстановить контрольные точки многоугольной сети;
  3. Edit vertex – служит для редактирования отдельных вершин многоугольной сети. На первой вершине появляется маркер редактирования X, и AutoCAD выдает запрос:
    • Current vertex (m, n). – текущая вершина Enter an option
    • [Next/Previous/Left/Right/Up/Down/Move/REgen/eXit]<N>: – задать опцию

    Многоугольную сеть можно рассматривать как прямоугольный массив MxN, где МxМ– размеры, определенные в команде 3DMESH или установленные системными переменными SURFTAB1 И SURFTAB2 для команд RULESURF, TABSURF, REVSURF и EDGESURF:

  4. Next и Previous – позволяют "шагать" вперед и назад по вершинам, причем первыми меняются точки в направлении N;
  5. Right и Left – позволяют двигаться вперед и назад в направлении N;
  6. Up и Down – позволяют двигаться вдоль направления М;
  7. Move – используется в случае, когда необходимо перенести вершину. Для этого на нее следует поставить маркер редактирования, после чего поступит запрос:
    • Specify new location for marked vertex: – задать новое положение помеченной вершины
  8. Regen – позволяет перерисовать многоугольную сеть на экране;
  9. exit – осуществляет выход к основной подсказке редактирования.

Указание уровня и высоты

Указание уровня и высоты позволяет строить трехмерные объекты, не используя сети. Преимущество такого подхода в быстроте и легкости изменения уровня и высоты как вновь рисуемых, так и уже существующих объектов.

Уровнем объекта называется координата z плоскости XY, в которой рисуется основание объекта. Если уровень равен нулю, то рисование идет в плоскости XY текущей ПСК. Плоскости с положительным уровнем расположены выше плоскости XY, с отрицательным – ниже.

Высотой объекта называется расстояние, на которое объект выдавлен выше или ниже своего уровня. Положительная высота означает выдавливание вверх (в положительном направлении оси Z), отрицательная – выдавливание вниз (в отрицательном направлении оси Z), нулевая – рисование без выдавливания. Объект, имеющий уровень 0 и высоту – 1, выглядит идентичным объекту с уровнем – 1 и высотой 1. Направление оси Z объекта определяется положением ПСК в момент его создания.

Указание высоты изменяет внешний вид ряда геометрических объектов, таких как круги, отрезки, полилинии, дуги, трехмерные фигуры и точки. Высоту можно задать с помощью системной переменной THICKNESS. Выдавливание в AutoCAD относится к объекту как к целому; при этом различные его точки не могут иметь разные уровни и высоты. Для просмотра объектов, обладающих ненулевой высотой, следует установить вид, отличный от вида в плане.

Как и сети, выдавленные объекты можно раскрашивать, тонировать, подавлять у них скрытые линии.

При назначении уровня и высоты объектов необходимо учитывать следующее:

  • когда создаются трехмерные грани, полилинии и многоугольные сети, а также размеры и видовые экраны, текущее значение высоты игнорируется. При этом данные объекты не могут быть выдавлены. Попытки изменения их высоты с помощью команды CHANGE не влияют на их вид;
  • если на рисунке размещаются тексты и создаются описания атрибутов, AutoCAD назначает этим объектам нулевую высоту независимо от текущего значения высоты;
  • выдавливание отрезков, создаваемых командой SKETCH, производится только после выбора опции Record;
  • текущий уровень, заданный командой ELEV, при смене ПСК остается в силе. Он всегда определяет положение плоскости построений, соответствующей текущей ПСК.

Имеется возможность установить значения уровня и высоты для объектов, создаваемых в AutoCAD "с нуля". Результат установки отображается во всех видах, отличных от вида в плане.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.