Важные аспекты защиты документов с помощью паролей и шифрования
Параметры защиты документов Office
Параметры защиты документов Office расположены на вкладке Безопасность (Security) диалогового окна Сервис – Параметры (Tools – Options) приложений Office. Доступ к ним можно также получить, открыв меню Файл (File) – Сохранить как (Save As), раскрыв список Сервис (Tools) и выбрав пункт Параметры Безопасности (Security Options) или Общие параметры (General Options).
Для этих параметров также существуют сочетания клавиш. Имеются следующие группы и элементы управления:
Параметры шифрования для данного документа (File encryption options for this document)
- Пароль для открытия (Password to open)
- Дополнительно (Advanced)
Параметры совместного использования для данного документа (File sharing options for this document)
- Пароль разрешения записи (Password to modify)
- Рекомендовать только для чтения (Read-only recommended)
- Цифровые подписи (Digital Signatures)
- Установить защиту (Protect Document)
Примечание
Термин "цифровая подпись" в данном случае не означает процесс подписывания кода приложения или сертификат. В данном случае цифровая подпись является уникальным идентификатором человека, прикрепившего подпись к документу (аналогично подписи человека, оставленной на обычном документе). Когда цифровая подпись прикреплена к документу, книге или презентации, предполагается, что пользователь подписал документ и проверил его содержимое.
Сведения о центрах сертификации, выдающих цифровые подписи, Вы можете найти в Интернете.
Параметры защиты конфиденциальной информации (Privacy options)
- Удалять личные сведения из свойств файла при сохранении (Remove personal information from file properties on save)
- Предупреждать перед печатью, сохранением и отправкой файла, содержащего записанные исправления и примечания (Warn before printing, saving, or sending a file that contains tracked changes or comments)
- Сохранить случайное число для повышения точности слияния (Store random number to improve merge accuracy)
- Показывать скрытую разметку при открытии и сохранении (Make hidden markup visible when opening or saving)
Защита от макросов (Macro security)
- Защита от макросов (Macro Security)
Диалоговое окно "Защита документа"
В предыдущей версии Word защита документа устанавливалась в диалоговом окне Защита документа (Protect Document). Открыть это окно можно было несколькими способами:
- В меню Сервис – Параметры (Tools – Options) перейти на вкладку Безопасность (Security) и нажать кнопку Установить защиту (Protect Document) в разделе Параметры совместного использования для данного документа (File sharing options for this document).
- В меню Сервис (Tools) выбрать команду Установить защиту (Protect Document).
- В меню Файл – Сохранить как (File – Save As) раскрыть список Сервис (Tools), выбрать команду Параметры безопасности (Security Options) и нажать кнопку Установить защиту (Protect Document).
Пользовательский интерфейс функции защиты документа в Word 2003 существенно изменился. Теперь вместо диалогового окна открывается область задач, содержащая параметры защиты.