-
В этой главе вы узнаете, как заполнить выделенную область каким-либо цветом, узором или рисунком; как очертить выделенную область или слой; настроить цвет изображения с помощью команд Hue/ Saturation (Тон/Насыщенность), Color Balance (Баланс цвета), Variations (Вариации), Curves (Кривые) и Levels (Уровни);
-
В каждом диалоговом окне, открываемом с помощью подменю Image › Adjustments (Изображение › Корректировки), можно включить режим предварительного просмотра. Вносимые изменения сразу же становятся видны на изображении или выделенной области, если стоит флажок Preview (Предварительный просмотр) – см.
-
Для однотонной заливки основным или фоновым цветом выберите цвет на палитре Color (Цвет) или Swatches (Образцы) или щелкните по соответствующему квадратику состояния на палитре History (История), чтобы создать, источник информации для инструмента History Brush (Восстанавливающая кисть).
-
По желанию. Если вы хотите выбрать цвет для команды Stroke (Очертить) с помощью палитры Color (Цвет) или Swatches (Образцы), сделайте это сейчас. Если же вы предпочитаете выбрать цвет на панели Color Picker (Выбор цвета), то доступ к ней можно будет получить из диалогового окна Stroke (Очертить).
-
Рис. 11.9. Окно параметров команды Hue/Saturation в режиме Master | Выберите слой. По желанию. Выделите какую-либо область слоя, чтобы изменить цвет только этой области.
-
Вместо инструмента Eyedropper (Пипетка), дающего информацию только об од--ной точке, можно воспользоваться инструментом Color Sampler (Цветовая проба), чтобы получить сведения о четырех точках изображения, называемых цветовыми метками.
-
На палитре Info (Информация) отображаются данные о пикселе или совокупности пикселов, расположенных под каждой цветовой меткой, до и после операции корректировки (рис. 11.17). | Размер области, из которой берется проба, зависит от значения параметра Sample Size (Размер пробы), установленного на панели опций инструмента Color Sampler (Цветовая проба) – см. рис. 11.18.
-
Воспользуйтесь командой Replace Color (Заменить цвет), если хотите изменить цвета изображения, предварительно не выбирая их. | По желанию. Для RGB-изображения выполните команду View › Proof Setup › Working CMYK (Вид › Установки пробного отпечатка › Рабочий CMYK), чтобы увидеть неконтрастный образец изображения и изменения, которые произойдут в режиме CMYK.
-
Воспользуйтесь диалоговым окном Color Balance (Баланс цвета), чтобы скорректировать или внести какой-либо теплый или холодный оттенок в светлые, средние или темные тона слоя. Коррекцию цвета будет проще заметить на изображении с широким диапазоном цветов.
-
Миниатюры в диалоговом окне Variations (Вариации) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение с различными настройками цвета. Для проведения более точной корректировки и изменений в окне изображения воспользуйтесь диалоговыми окнами Color Balance (Баланс цвета) или Levels (Уровни).
-
Воспользуйтесь инструментом Sponge (Губка), чтобы изменить насыщенность цветных областей. (Также об этом инструменте рассказывается в главе 22, раздел "Корректировка цветов, не входящих в гамму"). Помните, что нельзя использовать этот инструмент для изображений в режиме Bitmap или Indexed Color.
-
Команда Channel Mixer (Смеситель каналов) дает уникальную смесь каналов RGB или CMYK, которую очень трудно получить при помощи других команд. О том, как использовать эту команду для преобразования изображения из цветового режима в полутоновой или для тонирования полутонового изображения, рассказано в главе 9, раздел "Превращение слоя в полутоновой с помощью команды Channel Mixer". | Рис. 11.27.
-
При использовании команды Curves (Кривые) или Levels (Уровни) для корректировки цвета или тонирования сначала необходимо провести корректировку для всего изображения целиком (в канале смешанного цвета), а затем, если необходимо, подкорректировать отдельные каналы (немного больше голубого, немного меньше фуксина и т.д.).
-
По желанию. Для одновременной корректировки двух и более каналов нажмите клавишу SHIFT и щелкните по их именам. | Примечание | Это нельзя сделать для корректирующего слоя, содержащего команду Curves (Кривые)!
-
Рис. 11.32. Диалоговое окно Levels | Активизируйте палитру Info (Информация).
-
В этом упражнении вы будете раскрашивать оттенками серого цвета специальный нейтральный черный или белый слой в режиме Color Dodge (Комбинирование цветов) или Color Burn (Форсирование цвета), чтобы усилить или ослабить цвет нижележащего слоя. Предлагаем попробовать и другие режимы слоя.
-
Выберите какой-либо слой в цветном изображении. Слои, расположенные под выбранным, будут изменены под воздействием корректирующего слоя, который вы создадите.
-
Специальный (заказной) цвет может быть помещен в собственный отдельный канал. Затем после цветоделения этот канал появится в виде отдельной печатной формы. | Рис. 11.40. Диалоговое окно New Spot Channel | Активизируйте палитру Channels (Каналы) и перетащите ее в сторону от палитры Layers (Слои), чтобы можно было видеть сразу две палитры.
-
Копирование в канал заказного цвета | Создайте канал заказного цвета (как это сделать, рассказано выше, в разделе "Создание канала заказного цвета"). | Дважды щелкните по имени канала, в поле Solidity (Плотность) введите 100% и щелкните по кнопке ОК. | Активизируйте инструмент Brush (Кисть).
-
Если на палитре Channels (Каналы) присутствует пиктограмма в виде глаза напротив канала заказного цвета и самого верхнего канала смешанного цвета, то канал заказного цвета будет отображаться наряду с остальными слоями изображения.
-
Заказные цвета печатаются поверх всех других цветов изображения. Порядок расположения каналов заказных цветов на палитре Channels (Каналы) определяет порядок, в котором эти каналы печатаются.
-
На палитре Channels (Каналы) дважды щелкните по элементу альфа-канала. | В группе параметров Color Indicates (Цвет означает) установите переключатель в положение Spot Color (Заказной цвет) – см. рис. 11.42.