Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Этап 1: калибровка монитора. Этап 2: проверка цветов в документе.

В цветных мониторах цвет синтезируется оптическим смешением трех базовых цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), образующих цветовую модель RGB. В этой же модели происходит сканирование цветных иллюстраций.

Полиграфическая печать, работает с цветовой моделью CMYK, которая является математической моделью материальных (неидеальных) красителей. Поэтому цветовое пространство модели RGB не может быть адекватно конвертировано в цветовое пространство, которое может передать сочетание материальных красителей. В связи с этим возникает проблема цветового охвата, о котором подробнее рассказывается в приложении 2.

Чистые и яркие цвета монитора хороши, например, для компьютерного слайд-фильма, презентации, но если редактируемое изображение предназначено для полиграфического исполнения, то чрезмерная яркость и очень широкий диапазон цветов могут служить помехой для верного представления полиграфического результата.

В связи с этим возникает необходимость настроить монитор таким образом, чтобы изображение на нем более или менее "приближалось" к полиграфическому оттиску.

В состав программы Adobe Illustrator 10 включена система управления цветами CMS (Color Management System), которая позволяет имитировать отображение на экране в соответствии с установленными профайлами устройств, в частности монитора и выводного принтера.

Этап 2: проверка цветов в документе

После того как выполнена калибровка монитора, цвета в документе могут выглядеть несколько иначе. В связи с этим требуется тщательная проверка цветов на предмет соответствия общему замыслу и изменение, если это необходимо, цветовых акцентов.

Кроме того, вы должны иметь четкое представление о дальнейшей "печатной судьбе" данного документа.

В процессе работы над изображением можно использовать как, стандартные триадные цвета (process colors), так и плошечные цвета (spot colors), а также их произвольное сочетание. В процессе цветоделения все плашечные цвета могут быть конвертированы в триадные. Однако при необходимости плашечные цвета могут быть выведены отдельно для дополнительных печатных прогонов. О технической реализации этих возможностей необходимо заранее проконсультироваться у исполнителей (заведующего производством, технолога цветной печати и печатника).

Кроме того, следует обратить внимание на некоторые приемы оформления, в частности на градиентные растяжки, которые эффектно могут отображаться на экране монитора, а в результате печати превратиться, например, в не радующую глаз совокупность цветных полос (рис. 15.1).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10 › Цветоделение › Этап 1: калибровка монитора. Этап 2: проверка цветов в документе.
Рис. 15.1. Полосы в градиентной растяжке

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.