Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Работа со слоями

  • Палитра Layers

    Слои являются дальнейшим развитием метода аппликации, о котором шла речь в главе 5, и позволяют разумно распределять информацию на логические блоки с тем, чтобы работать с ними индивидуально и как с единым целым.
  • Присвоение параметров слоям, группам и объектам с помощью палитры Layers

    В данной версии программы палитра Layers (Слои) в такой степени расширила свои функции, что позволяет присваивать параметры "внешнего облика" (appearance) – стили, эффекты, прозрачность – слою, группе или отдельному объекту.
  • Создание нового слоя

    Как уже было сказано выше, каждый новый документ программы Adobe Illustrator по умолчанию содержит один слой с именем Layer 1. Пользователь может создавать произвольное число слоев, ограничение может быть вызвано только чисто техническими параметрами компьютера.
  • Автоматическое создание слоев

    Использование анимированной графики далеко не всегда оправдано с художественной точки зрения, но поскольку людей со строгим вкусом гораздо меньше, то анимация находит все более широкое применение, в частности на Web-страницах.
  • Создание шаблонного слоя

    Шаблонный слой предназначен для хранения любых изображений (как правило, пиксельных), которые имеют вспомогательные функции и не предназначены для печати в составе итогового документа. | При создании такой слой по умолчанию фиксируется (locked) и отображается на экране (previewed) в "притушенном"состоянии (dimmed), причем даже в контурном режиме (outline).
  • Выделение слоев. Копирование и слияние.

    Любой вновь создаваемый объект помещается на активный слой или в активную группу, поэтому, для того чтобы разместить объект на требуемом слое, этот слой необходимо предварительно выделить в палитре Layers (Слои), щелкнув на строке с его именем.
  • Местоположение объекта на слоях. Перемещение объектов с одного слоя на другой.

    В документе, насыщенном объектами и слоями, довольно сложно запомнить их "взаимоотношения", поэтому в программе предусмотрены команды Locate Object (Определить местоположение объекта) и Locate Layer (Определить местоположение слоя), расположенные в меню палитры.
  • Изменение порядка слоев. Удаление слоев.

    С помощью изменения порядка слоев можно достаточно просто манипулировать большими массами объектов. Для этого требуется простое действие: в палитре захватить строку выделенного слоя, даже если он фиксирован или "невидим", и "перетащить" ее выше или ниже в "стопке" слоев.
  • Фиксирование слоев, групп и объектов

    В программе Adobe Illustrator можно фиксировать не только отдельные объекты (для чего, в частности, предназначена команда Lock (Закрепить) меню Object (Объект)), но также целые группы и слои. Фиксированный слой представляет собой "нерушимое целое": объекты на таком слое не выделяются, не изменяются, не перемещаются и не удаляются. | Рис. 9.13.
  • Временное удаление слоев с экрана

    Зафиксированный слой, группа или объект отражается на экране. Однако может возникнуть необходимость отменить отображение каких-либо слоев, групп или объектов (фиксированных или нефиксированных) на экране.
  • Отображение слоев в контурном режиме

    Команда Outline (Контурный режим) меню View (Просмотр) заставляет все объекты документа отображаться на экране в контурном виде. Однако следует иметь в виду, что этот режим можно использовать с каждым отдельным слоем.
  • Определение цвета слоя. Импортирование и экспортирование слоев.

    Каждому слою можно присвоить условный цвет, которым отображаются математические ("проволочные") контуры и опорные точки, что позволяет легко разбираться в мешанине объектов, расположенных на различных слоях. Никакого влияния на собственно изображение эти цвета не имеют.
  • Отображение пиксельных изображений

    Флажок Dim Images to (Фоновый режим) (рис. 9.16) в диалоговом окне Layer Options (Параметры слоя) "отвечает" за представление импортированных пиксельных изображений на данном слое. У пиксельного изображения может быть полноцветное представление (флажок не установлен), которое при большом разрешении и размере изображения может очень сильно замедлять работу.
  • Сведение слоев

    Слои представляют собой замечательное подспорье во время работы, но в конечном счете передавать готовый документ со множеством промежуточных слоев, отправлять его на печать и тем более хранить не слишком целесообразно (хотя и не так критично, как это имеет место при работе в редакторах пиксельной графики).
  • Создание обтравочной маски

    Обтравочной маской (clipping mask) называется объект или группа объектов, форма которых маскирует (ударение на втором слоге) отображение нижележащих объектов (рис. 9.17, 9.18). | Рис. 9.17. Пример исходных объектов | Рис. 9.18.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.