-
В векторной трафике различаются векторный контур как таковой (собственно проволочный" геометрический каркас), параметры обводки (например, толщина линии и цвет) и параметры заливки (например тип заливки – цветовая, декоративная, градиентная и т. д.).
-
В палитре инструментов представлен блок управления цветом (рис. 7.2), в котором расположены два индикатора цвета: | верхний – Fill (Заливка) – для определения цвета заливки; | нижний – Stroke (Обводка) – для определения цвета обводки.
-
Палитра Color (Синтез) (рис. 7.3) служит для определения или изменения цвета в одной из доступных цветовых моделей. При этом для редактирования не важно, каким образом ранее был определен цвет: выбран ли он в палитре Swatches (Каталог), перенесен из другого объекта или был использован плашечный цвет из библиотеки цветов.
-
Самая "основательная" цветовая палитра представляет собой диалоговое окно Color Picker (Цветовая палитра), которое позволяет определить цвета заливки и обводки в одной из трех поддерживаемых цветовых моделей.
-
Для двух цветовых моделей RGB и HSB существует возможность выбора цвета визуально. В диалоговом окне Color Picker (Цветовая палитра) имеются большое цветовое поле и узкая вертикальная цветовая полоса, которые в совокупности отображают цвета данных моделей.
-
Как для указанных цветовых моделей (RGB и HSB), так и для модели CMYK, предусмотрена возможность установки цвета с помощью ввода соответствующих цифровых значений для каждой модели. | Для определения цвета в модели CMYK следует ввести процентное содержание каждого компонента – голубой (С), пурпурной (М), желтой (Y) и черной (К) красок.
-
Палитра Swatches (Каталог) (рис. 7.20) предназначена для хранения образцов цвета, градиентных растяжек и декоративных заливок, которые создаются для дальнейшего использования. Переносить образцы можно из палитр Color (Синтез) и Gradient (Градиент), а также из цветовых индикаторов Fill (Заливка) и Stroke (Обводка) палитры инструментов. | Рис. 7.20.
-
Палитра Swatches (Каталог) позволяет добавлять произвольное количество образцов, дублировать их и удалять. | Для добавления нового образца необходимо в палитрах Color (Синтез) или Gradient (Градиент) подготовить цвет или растяжку или же создать объект – элемент декоративной заливки.
-
Самым простым и "непринужденным" способом заливки объекта является "перетаскивание" цвета, растяжки или декоративной заливки из цветового индикатора палитры инструментов, палитр Color (Синтез) или Gradient (Градиент). Этот способ позволяет "раскрашивать" объекты без выделения.
-
Команда Swatch Libraries (Библиотеки образцов) позволяет также использовать достаточно большое число стандартных цветовых библиотек различных фирм. Сюда относятся такие библиотеки, как PANTONE Process Color System, Toyo Ink Electronic Color Finder 1040, Focoltone color system, Trumatch color swatching system, DIG Process Color Note и библиотеки, предназначенные для Web-дизайна.
-
Если создать пользовательский загрузочный файл, который содержит данные для палитры Swatches (Каталог), они станут доступными при каждой загрузке программы и при открытии каждого нового документа.
-
При выборе в палитре Swatches (Каталог) какого-либо глобального триадного (составного) или плашечного цвета, а также при выделении объекта с указанными цветами в палитре Color (Цвет) появляется полоса Tint (Оттенок) (рис.
-
Глобального изменения цвета во всем документе можно достичь традиционным и очевидным способом: выделить все необходимые объекты и присвоить им новый цвет, либо воспользоваться особенностью программы Adobe Illustrator: при замещении одного плашечного или глобального составного цвета на другой в палитре Swatches (Каталог) происходит и замещение цветов в соответствующих объектах.
-
Очень часто требуется присвоить параметры одного объекта еще целому ряду других объектов. Для такой операции совсем не нужно напрягать память и вспоминать точные параметры цветовой заливки или толщину обводки контура, достаточно использовать инструмент Eyedropper (Пипетка) () (рис.
-
В программе Adobe Illustrator цветовые фильтры применяются не только к пиксельным (битовым, точечным, растровым) изображениям, как это описано в главе 11, но и к векторным объектам, точнее сказать к цветовым параметрам заливки и обводки.
-
В меню Filter › Colors (Фильтр › Цвета) представлены несколько фильтров, позволяющих конвертировать цветовые модели друг в друга: Convert to CMYK (Преобразовать в CMYK), Convert to Grayscale (Преобразовать в градации серого) и Convert to RGB (Преобразовать в RGB).
-
Векторному (математическому, "проволочному") контуру могут присваиваться различные параметры обводки, которые позволяют усилить графическую выразительность объекта: параметры толщины, цвета и декоративного оформления.
-
В данной версии программы Adobe Illustrator вводится совершенно новый принцип создания формы объекта – "внешний облик" (appearance). Суть настоящего принципа состоит в том, что в этом режиме любые параметры изменяют внешний вид объекта без влияния на его исходную структуру (это напоминает использование модераторов в программах трехмерной графики).
-
Палитра Appearance (Внешний облик) (рис. 7.39) выводится на экран командой Appearance (Внешний облик) меню Window (Окно). | В палитре Appearance (Внешний облик) отображаются следующие данные: | параметры заливок (тип, цвет, прозрачность и эффекты);
-
Команды, которые представлены в меню Effect (Эффект), в том числе и фильтры пиксельной графики, являются частью нового способа оформления объектов, когда внешний облик (appearance) объекта никак не сказывается на исходной структуре объекта.
-
Палитра Transparency (Прозрачность) предназначена для определения уровня прозрачности объекта, группы или слоя в диапазоне от 0% (полная прозрачность) до 100% (полная непрозрачность, или полная "укрывистость", как говорят художники о краске, которая имеет свойство перекрывать нижележащие слои краски или поверхности).
-
Палитра Transparency (Прозрачность) (рис. 7.48), которая вызывается на экран командой Transparency (Показать прозрачность) меню Window (Окно) служит для установок параметров прозрачности и присвоения режимов наложения выделенных объектов, групп или слоев. | Рис. 7.48.
-
Маска непрозрачности (opacity mask) предназначена для создания полупрозрачной маски, уровень прозрачности которой определяется градациями серого. | Любые цвета, декоративные и градиентные заливки, расположенные ниже и попадающие в пределы маски, становятся видимыми сквозь эту полупрозрачную маску (рис. 7.49). | Маска непрозрачности создается по форме самого верхнего из выделенных объектов.
-
В случае применения режимов наложения к некоторым объектам группы эффект этого наложения обычно виден на всех объектах, расположенных ниже группы.
-
Все больше элементов программы Adobe Photoshop переносится разработчиками в векторную программу, даже режимы наложения (blending mode), считавшиеся до сих пор принадлежностью программ пиксельной графики, нашли свое применение в данной версии.
-
Стили, как уже упоминалось выше, – это именованные совокупности параметров "внешнего облика", таких как цвет, прозрачность, декоративные заливки, эффекты и трансформации. | Это означает, что после применения стиля, совершенно изменяющего внешний облик объекта, документ можно сохранить, а после его повторного открытия и удаления параметров стиля объект снова получает исходный вид.
-
Использование технологии стилей позволяет мгновенно изменить вид объекта. Для управления стилями предусмотрена особая палитра Styles (Стили) (рис. 7.67), которая позволяет присвоить имя совокупности параметров, сохранить стиль и применить его к объекту.
-
Для того чтобы создать или отредактировать стиль, необходимо выполнить одно из следующих действий: | создать или выделить объект с соответствующими параметрами, затем выполнить команду New Style (Новый стиль), открывающую диалоговое окно Style Options (Параметры стиля) (рис. 7.70).