Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10

Режимы наложения

Все больше элементов программы Adobe Photoshop переносится разработчиками в векторную программу, даже режимы наложения (blending mode), считавшиеся до сих пор принадлежностью программ пиксельной графики, нашли свое применение в данной версии. Причем, эти режимы могут быть применены не только к отдельному объекту, но также к группе и слою.

В процессе наложения, как и в программе Adobe Photoshop, имеют место три составляющих:

  • исходный (базовый) цвет – это цвета нижележащих объектов;
  • накладываемый (вносимый) цвет – это цвета выделенных объектов, групп или слоев, к которым применяется режим наложения;
  • результирующий цвет – цвет после эффекта наложения.

При этом также учитываются установки уровня непрозрачности (поле Opacity (Непрозрачность)).

Список режимов представлен в раскрывающемся списке палитры Transparency (Прозрачность).

В режиме Normal (Нормальный), который устанавливается по умолчанию, происходит полное перекрытие вносимым цветом (рис. 7.54), т. е. накладывается полностью непрозрачное изображение.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10 › Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты › Режимы наложения
Рис. 7.54. Пример действия режима Normal

В режиме Multiply (Умножение) (рис. 7.55) цвета исходный и вносимый (CMYK и плашечные цвета в CMYK-документах или RGB и плашечные цвета RGB-документах) "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного. Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет. Эффект напоминает результат действия темного маркера (фломастера).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Illustrator 10 › Цветовые заливки, обводки, внешний облик, стили и эффекты › Режимы наложения
Рис. 7.55. Пример действия режима Multiply

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.