Условия применения треппинга. Влияние оттенков при треппинге. Треппинг шрифта.
Если объекты, которые накладываются друг на друга, имеют общие цвета, то для таких объектов треппинг, скорее всего, не потребуется. Например, если первый объект содержит 30% пурпурного и 90% желтого (приятный светло-охристый цвет), а второй объект – 60% пурпурного и 20% черного (не менее приятный фиолетовый цвет), то между ними незапечатанного пространства появиться не может, на худой конец может оказаться пурпурный зазор, поскольку пурпурная краска является общей для обоих объектов.
Если цвета соседних объектов совсем разные, необходим треппинг, который бывает двух типов (рис, 15.7):
- внешний треппинг (spread), который расширяет границы светлого объекта на темном фоне для обеспечения небольшого перекрытия.
- внутренний треппинг (choke), который перемещает границы светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия.
Выполнять треппинг следует на самой заключительной стадии, поскольку любые трансформации будут влиять на величину треппинга (например, масштабирование объекта вызовет пропорциональное изменение и для величины треппинга), что, разумеется, нежелательно.
Рис. 15.7. Внешний треппинг (расширяется меньший объект) и внутренний треппинг (сужается больший объект)
Влияние оттенков при треппинге
При применении треппинга в случае наложения двух светлых объектов в области наложения может образоваться более темная граница или граница другого контрастного цвета, что совсем не входит в замыслы дизайнера. Например, светло-желтый и светло-голубой объекты могут в области треппинга образовать ярко-зеленую полосу.
Для предотвращения этого следует уменьшить процентное содержание цвета в области треппинга (в данном примере – желтого цвета), предварительно проконсультировавшись со специалистами полиграфического предприятия.
Треппинг шрифта
Шрифт, помещаемый в пределах изображений, представляет значительную трудность для печати. Особенно внимательно следует отнестись к мелкому кеглю.
Необходимо избегать размещения мелкого кегля в изображениях, которые подвергаются растрированию.
Треппинг мелкого шрифта в плашечной печати при малейшей погрешности приводки также создаст нечитаемый текст. Если шрифт темного цвета печатается на цветном фоне, стоит предпочесть надпечатку (overprint). Простое решение в этой ситуации эффективнее.
Если размер шрифта превышает определенный предел, можно выполнять треппинг шрифта, поместив его копию под оригинал и увеличив толщину контура на определенную величину.
В конце концов, шрифт с помощью команды Create Outlines (Преобразовать в контуры) меню Type (Текст) можно конвертировать в кривые и применить к нему треппинг, как к любому графическому объекту. Разумеется, при этом будет утеряна возможность редактирования этого объекта как текста, а также преимущества шрифта при растрировании, которые обеспечивает ему технология хинтования (hinting).