Векторная графика
Греческие философы-пифагорейцы утверждали, что весь мир – число. И если в отношении всего мира, возможно, философы и преувеличили значение числа, то в отношении компьютерных технологий они оказались безусловно правы: весь компьютерный мир – число.
В настоящее время разработаны и успешно применяются два основных принципа представления изображений – пиксельная (растровая) графика и векторная графика.
В основе того и другого способа лежат математические модели, для пиксельной графики – это массив (матрица) чисел, описывающих цветовые параметры каждой точки (пиксела), а для векторной графики – математическая формула, используя которую векторная программа всякий раз пересчитывает все точки контура, исходя из новых значений координат нескольких точек.
Знакомство с основами цифровой графики и цвета поможет понять принципы кодирования графической информации и лучше использовать все возможности программы Adobe Illustrator для более адекватной реализации своих творческих замыслов.
Программа Adobe Illustrator является редактором изображений, состоящих из объектов – векторных контуров, которым после их создания могут присваиваться параметры обводок и параметры заливок. Контуры, в свою очередь, описываются математическими формулами, в частности используется так называемая кривая Безье, названная в честь французского математика Пьера Безье (P. Bezier), который применял математические кривые и поверхности в процессе конструирования кузова автомобиля "Рено".
Собственно математическая теория, на основе которой появилась возможность использовать кривые в различных прикладных областях, была сформулирована в начале века российским и советским математиком академиком Сергеем Натановичем Бернштейном (1880-1968), который, между прочим, в 1899 году окончил Парижский университет.