Краткие итоги
В Illustrator существует множество способов размножения объектов. Приведем наиболее распространенные:
- копирование "вручную" – любая операция трансформирования (вращение, масштабирование, отражение и т. д.) при нажатой клавише ALT;
- копирование с использованием диалоговых окон – щелкните на кнопке Copy (Копировать) в диалоговых окнах перемещения или трансформирования;
- использование текстур – заполнение больших по площади фигур одинаковыми объектами;
- использование бленда – размножение однотипных объектов вдоль заданных линий.
Это тот минимум, без которого вы не сможете эффективно работать в Illustrator. Остальные способы следует признать редкими, но их очень полезно знать и уметь применять.
В заключение перечислим в табл. 5.1. использованные нами инструменты и операции.
Таблица 5.1. Функции программы, используемые для размножения объектов.
| Название | Описание | Клавиатурное сокращение | 
|---|---|---|
| Инструменты | ||
| Reflect (Отражение) | Отражение объекта относительно оси | O | 
| Scale (Масштабирование) | Изменение длины и (или) ширины объекта | S | 
| Shear(Перекос) | Перекашивание объекта (например, превращение прямоугольника в параллелограмм) | |
| Twist(Закручивание) | Закручивание объекта по спирали | |
| Группа Liquify (Разжижение): Wrap (Деформация) Twirl (Закручивание) Pucker(Складки) Bloat (Раздувание) Scallop (Гребешок) Crystallize (Кристаллизация) Wrinkle (Морщина) | Произвольное искажение объектов | CTRL + R | 
| Команды | ||
| View › Show Bounding Box (Вид › Показать рамку редактирования) | Отображение на экране рамки редактирования | CTRL + SHIFT + B | 
| Transform Each (Трансформировать каждый) | Одновременное трансформирование нескольких объектов или несколько операций над одним объектов | CTRL + SHIFT + ALT + D | 
| Object › Transform › Transform Again (Объект › Трансформирование › Трансформировать повторно) | Повторение последней примененной операции трансформирования | CTRL + D | 
| Filter › Apply имя фильтра (Фильтр › Применить имя фильтра) | Повторное применение последнего использованного фильтра с ранее заданными установками | CTRL + E | 
| Effect › Apply имя эффекта (Эффект › Применить имя эффекта) | Повторное применение последнего использованного эффекта с ранее заданными установками | CTRL + SHIFT + E | 
| Filter › имя фильтра (Фильтр › имя фильтра) | Вызов диалогового окна последнего примененного фильтра | CTRL + ALT + E | 
| Effect › имя эффекта (Эффект › имя эффекта) | Вызов диалогового окна последнего примененного эффекта. | CTRL + SHIFT + ALT + E | 
| Object › Expand Appearance (Объект › Преобразовать внешний вид) | Преобразование объекта с примененным эффектом в обычный объект | |
| Object › Envelope Distort › Make with Warp (Объект › Внешнее искажение › Преобразовать деформируя) | Применение одной из заготовок деформации оболочки | CTRL + ALT + W | 
| Object › Envelope Distort › Make with Mesh (Объект › Внешнее искажение › Наложить сетку) | Создание оболочки, доступной для редактирования | CTRL + ALT + M | 
| Object › Envelope Distort › Make with Top Object (Объект › Внешнее искажение › Преобразовать в соответствии с верхним объектом) | Использование верхнего объекта в качестве оболочки для нижнего | CTRL + ALT + C | 
| Object › Envelope Distort › Edit Contents (Объект › Внешнее искажение › Редактировать содержимое) | Режим редактирования объекта внутри оболочки | CTRL + SHIFT + V | 
| Object › Envelope Distort › Edit Envelope (Объект › Внешнее искажение › Редактировать оболочку) | Режим редактирования оболочки | CTRL + SHIFT + V | 
| Фильтры и эффекты | ||
| Free Distort (Свободное искажение) | Искажение объекта за счет деформации его оболочки | |
| Pucker & Bloat (Складки и раздувание) | "Вдавливание" внутрь или выпячивание наружу сегментов контура | |
| Roughen (Огрубление) | Хаотическое искажение контура | |
| Scribble and Tweak (Каракули и помарки) | Хаотическое искажение контура | |
| Twist (Закручивание) | Закручивание объекта по спирали | |
| Zig Zag (Зигзаг) | Зигзагообразное или волнообразное искажение контура | |
| Группа эффектов Warp (Деформация) | Применение одной из заготовок деформации оболочки | |
| Палитры | ||
| Appearance (Внешний вид) | Управление свойствами объекта, окраской, примененными эффектами и т. д. | SHIFT + F6 | 
