Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Создание направленного источника света

Направленный источник света отличается от обычного наличием дополнительного подобъекта, называемого целью. Вы можете перемещать и источник освещения и его цель независимо друг от друга, и при этом луч источника будет всегда направлен на цель.

Для создания нацеленного источника нажмите на кнопку Add Light Object и, удерживая ее, выберите в появившемся меню кнопку Add Light With Target (Добавить освещение с целью). По умолчанию будет создан источник освещения типа Spot Round (Круглое пятно), расположенный на высоте 500 м, и на столько же сдвинутый по осям X и Z (рис. 7.62).

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
Рис. 7.62. Нацеленный источник освещения

Объект цели расположен точно в начале координат. Цель представляет собой нулевой объект, в который вы можете помещать в качестве подобъектов освещаемые объекты.

Объект источника имеет настройки, аналогичные настройкам стандартного источника, а объект цель имеет несколько параметров, определяющих его внешний вид. Эти настройки содержатся в окне Attributes, в группе параметров Objects (рис. 7.63):

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
Рис. 7.63. Группа параметров Objects объекта цели

  • выпадающее меню Display (Отображение) – позволяет выбрать способ отображения цели в окне редактора (рис. 7.64). Вы можете выбрать следующие типы: Dot (Точка), Point (Указатель), Circle (Окружность), Rectangle (Прямоугольник), Diamond (Ромб), Triangle (Прямоугольник), Pentagon (Пятиугольник), Hexagon (Шестиугольник), Octagon (Восьмиугольник), Star (Звезда), Axis (Оси), Cube (Куб), Pyramid (Пирамида);

    Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Освещение › Создание направленного источника света
    Рис. 7.64. Выпадающее меню Display позволяет выбрать способ отображения цели в окне редактора

  • поле Radius (Радиус) – определяет размер значка, отображающего цель в окне редактора;
  • поле Aspect Ration (Соотношение размеров) – определяет отношение высоты и ширины значка, отображающего цель в окне редактора;
  • выпадающее меню Orientation (Ориентация) – позволяет выбрать плоскость выравнивания значка: Camera (Камера), плоскости XY, ZY, XZ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.