Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Настройка материалов

Последним параметром в списке является параметр Illumination (Подсветка) – рис. 8.42.

Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9 › Материалы и текстурные карты › Настройка материалов
Рис. 8.42. Параметр Illumination

С его помощью вы можете определить свойства и модель подсветки, а также настроить каустики (отблески). Окно параметра состоит из трех групп Global Illumination (Глобальное освещение), Illumination Model (Модель подсветки) и Caustics (Каустики).

Группа Global Illumination позволяет учитывать распространение света между поверхностями. Одним из алгоритмов глобального освещения является метод Radiosity (Радиосити).

Метод радиосити (излучательности) – один из методов расчета статического освещения, позволяющий учитывать влияние окружающей геометрии при расчете конкретного участка поверхности. Этот метод разбивает поверхности на мелкие сетки, после чего вычисляет интенсивность всех поверхностей в окружении и определяет количество света, распространяемого от одного элемента сетки к другому.

Вы можете настраивать характер участия материала в расчете радиосити с помощью следующих элементов управления:

  • флажок Generate (Генерировать) – при его установке материал объекта будет излучать радиосити, то есть влиять на освещение окружающих его объектов. В поле справа задается интенсивность в диапазоне от 0% до 10000%, с которой материал будет генерировать излучение радиосити;
  • флажок Receive (Получать) – при его установке материал будет принимать излучение радиосити и учитывать его в расчете освещения. В поле справа в диапазоне от 0% до 10000% указывается интенсивность приема излучения;
  • поле Saturation (Насыщенность) – определяет насыщенность освещения при расчете по методу Radiosity.

Группа Illumination Model позволяет настраивать характер затенения объекта, вид блика и области диффузного рассеяния. Вы можете использовать следующие настройки:

  • выпадающее меню Model (Модель) – позволяет выбрать одну из трех моделей подсветки Blinn (Подсветка по Блинну), Phong (Подсветка по Фонгу) и Oren-Nayar (Подсветка по Орену-Найяру). Подсветка по Фонгу создает яркий и отчетливый блик, как на гладких и блестящих поверхностях. Подсветка по Блинну создает блик, напоминающий блик по Фонгу, но более тусклый и круглый. При подсветке по Орену-Найяру создается блик как при освещении матовых поверхностей;
  • поле Diffuse Falloff (Ослабление диффузии) – задает величину области диффузного рассеяния, отделяющую блик от тени. При увеличении этого параметра область диффузного рассеяния уменьшается, заполняя освобождающуюся часть цветом блика;
  • поле Diffuse Level (Уровень диффузии) – активируется при использовании метода Орена-Найяра. Значение поля определяет яркость области диффузного рассеяния;
  • поле Roughness (Шероховатость) – также используется только с методом Орена-Найяра и влияет на диффузное рассеяние, добавляя эффект шероховатости, в результате чего увеличивается равномерность яркости цвета в области диффузного рассеяния.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.