Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5

Fog (Туман)

В результате возникнет еще один свиток Fog Parameters (Параметры Тумана) (рис. 10.16) со следующими группами настроек:

  • Fog (Туман) – задает цвет тумана параметром Color (Цвет), а также может использовать текстурные карты как источник цвета и прозрачности – соответственно Environment Color Map (Карта Цвета) и Environment Opacity Map (Карта Непрозрачности).

    Для включения режима "затуманивания" заднего плана предназначен флажок Fog Background (Туман Фона), а выбор типа тумана осуществляется переключателем Type (Тип) и может быть Standard (Стандартным) (рис. 10.17) или Layered (Слоистым) (рис. 10.18).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Визуализация и специальные эффекты › Fog (Туман)
    Рис. 10.17. Пример использования эффекта Fog

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 5 › Визуализация и специальные эффекты › Fog (Туман)
    Рис. 10.18. Пример использования эффекта Layered Fog

  • Standard (Стандатный) – выбирает режим изменения тумана от Near (Ближняя Граница) до Far (Дальняя Граница) – двух параметров, задаваемых для камеры. При включенном флажке Exponential (Экспоненциальный) график этих изменений криволинейный, а при выключенном-прямолинейный.
  • Layered (Слоистый) – настраивает параметры слоистого тумана при соответствующем положении переключателя Type (Тип). Детальнее мы рассмотрим их особенности далее, при выполнении практики.

Для отображения эффекта тумана необходимо при визуализации сцены включить флажок Atmospherics (Атмосферные Эффекты) в диалоговом окне Render Scene (Визуализировать Сцену).

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.