Внедрение объектов в текстовые блоки
Одной из привлекательных особенностей FreeHand является возможность вставлять в текстовые блоки различные внешние объекты. Такие объекты разработчики программы называют Inline Graphics. В программах-конкурентах эта мощная функция не реализована, и вставить фигуру в текстовый блок, например, в программах Corel Draw или Adobe Illustrator можно только при помощи различных ухищрений.
Внедрение объектов выполняется посредством буфера обмена, для чего необходимо:
- Скопировать (CTRL + C) или вырезать (CTRL + X) отмеченный графический объект в буфер обмена;
- Выбрать позицию для вставки и поместить курсор в данное место текстового блока;
- Вставить объект из буфера в текстовый блок (CTRL + V).
При помощи описанной процедуры можно вставлять в текстовый блок рисованные фигуры, группы, составные контуры, объектные растяжки, объекты с текстурными заливками и орнаментами, растровые изображения и даже контейнеры с текстовым содержимым.
Графический объект, вставленный в текстовый блок, многими своими свойствами напоминает обычную литеру. Объект прикрепляется к определенной позиции текстового блока и перемещается в блоке при наборе и удалении символов и форматировании текста. Объект можно маркировать и менять его шрифтовые атрибуты: размер, интерлиньяж, сдвиг относительно базовой линии и пр. Импортированный объект удаляется как обычная литера при помощи клавиш Del и Backspace. Все способы интерактивного изменения шрифтовых параметров при помощи буксировки маркеров текстового блока действуют и на внедренные объекты.
Более того, текстовые блоки с внедренными объектами можно направлять вдоль траектории и вставлять в текстовые контейнеры. Подобными возможностями не обладает ни одна из программ-конкурентов.