Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand

Flash

Фирма Macromedia разработала и активно поддерживает технологию Shockwave. Она позиционируется фирмой как мультимедийная технология для Интернет и представляет собой взаимосвязанный комплекс технических решений (программ, форматов, стандартов) для передачи по сети графики высокого разрешения, потоков аудиоданных и анимационных изображений. Flash – это внутренний формат Shockwave, предназначенный для хранения анимационных роликов. Его полное название Shockwave Flash, а файлы формата получают расширение .swf. Просмотреть анимированное изображение, сохраненное в формате .swf, можно в любом браузере (Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer), имеющем специальное дополнение (Plug-in). Это дополнение имеет одинаковое с форматом название Shockwave Flash и распространяется фирмой Macromedia бесплатно. Формат поддерживают на уровне импорта некоторые специализированные программы для создания презентаций и анимационных роликов. Так, SWF-файл можно передать в программу Macromedia Flash 2, которая позволяет не только посмотреть "живые картинки", но и отредактировать параметры анимационного изображения.

Любая анимация представляет собой развернутую во времени последовательность кадров, каждый из которых представляет собой изображение текущего состояния. Отдельные кадры – это обычные статичные рисунки, векторные или растровые.

Множество кадров представляют собой "материальную основу" любой анимации, это самая ответственная и трудоемкая часть работы по созданию ролика. При помощи инструментов и команд FreeHand можно создать заготовку для ролика, т. е. нарисовать все необходимые кадры. Чтобы привести заготовку в действие, надо сохранить ее в формате Flash и передать в специальную программу-проигрыватель, в которой можно выбрать скорость прокручивания, звуковое сопровождение и другие параметры.

Части изображения, которые являются кадрами ролика, следует отделять друг от друга. Чтобы объявить кадрами отдельные части изображения, созданного в программе FreeHand, их следует располагать на разных слоях или страницах.

Программа имеет специальное дополнение Release to Layers (Распределить по слоям), которое разбивает отмеченные объекты на части и распределяет их по отдельным слоям. Оно запускается по команде главного меню Xtras › Animate › Release to Layers. Дополнение можно применить к объектным растяжкам, текстовым блокам (но не цепочкам), траекторному тексту и к траекторным растяжкам. Содержимое текстовых блоков предварительно требуется преобразовать в набор контуров (CTRL + SHIFT + P).

Сохранение документа в формате Flash выполняется по команде File › Export. Формат имеет несколько настроечных параметров, доступ к которым можно получить щелчком по кнопке Setup диалогового окна Export Document (рис. 9.10).

Опция Path compression (Сжатие контуров) управляет точностью экспортируемых контуров. От ее значения зависит количество узлов контура, а значит, и его соответствие первоначальной форме. Если из списка значений выбрано None, то опорные узлы не отбрасываются и контуры сохраняют свою исходную форму. Maximum – это полярное значение опции. В этом случае программа упрощает контуры в максимальной степени. Опция Image compression (Сжатие растровых изображений) позволяет выбрать степень сжатия растровых изображений. При экспорте в формат Flash растровые изображения преобразуются в формат JPEG, поэтому допускают очень высокую степень сжатия. Выбор None означает отказ от сжатия и сохранения качества рисунков, Maximum соответствует самой высокой компрессии, которая может быть связана со значительными искажениями.

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia FreeHand › Экспорт и импорт › Flash
Рис. 9.10. Настроечные параметры формата Flash

Опция Text управляет экспортом текстовых блоков. Если выбрать значение Maintain blocks (Сохранить текстовые блоки), то все текстовые блоки сохраняются в исходном виде, без преобразования в контуры. Выбор Convert to path s преобразует текст в набор кривых. Такой текст нельзя отредактировать в программе, которая принимает файл в формате Flash. Если выбрано значение None, то текст не будет включен в экспортируемый файл.

Опция Page задает диапазон сохраняемых страниц документа.

Опция Animation (Анимация) управляет созданием кадров. Если о т метить только переключатель Animate layers, то программа создаст кадры анимации на основе каждого отдельного слоя, а страницы будут преобразованы в различные файлы с расширением .swf.

Переключатель Animate page позволяет создавать кадры на основе каждой страницы, при этом разбивка на слои не принимается во внимание. Если установить оба переключателя, то программа будет создавать кадры-слои в порядке возрастания номеров страниц, сначала по слоям первой страницы, затем – второй и т. д. И наконец, если оба переключателя не отмечены, программа сохраняет каждую страницу в отдельном файле, а слои не преобразуются в кадры, а формируют изображение файлов.

Числовое поле Frame rate (Скорость кадров) определяет скорость проигрывания анимационного ролика. Единицей измерения служит число кадров в секунду (frame per second). Значение поля по умолчанию равно 12. В большинстве случаев эта скорость обеспечивает плавное прокручивание анимационных роликов.

Важно
Формат Flash накладывает ряд ограничений на тип объектов и их параметры. В частности, не поддерживаются все типы постскриптовских заливок и обводок, стрелки и декоративные окончания линий, текстовые эффекты, заказные типы линий и др
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.