Треппинг в программе FreeHand
Ключевыми параметрами при создании ручного треппинга являются опции запечатывания границ и фонов объектов, доступ к которым можно получить из инспекторов заливки и обводки.
Следует отметить, что в общем случае объекты, окрашенные заказными цветами, более чувствительны к ошибкам несовмещения, чем объекты, цвет которых является составным. При печати заказными цветами совмещаются две краски, и несовпадение печатных форм приводит к появлению хорошо заметной белой полосы по краям. При печати составными цветами совмещаются четыре формы, и зазор белого цвета можно получить только при "согласованном несовмещении" всех печатных форм, что маловероятно. Поэтому зазор, скорее всего, получит некоторый цвет, отличный от белого.
Приведем примерную процедуру треппинга заказных цветов. Пусть имеются два объекта, окрашенных в составные цвета, верхний расположен целиком в пределах нижнего, и оба объекта не имеют обводок.
Внешний треппинг
Если краска верхнего объекта светлее, чем краска нижнего, то следует применить внешний треппинг:
- Отметить верхний объект;
- Вызвать инспектор обводок (CTRL + ALT + L);
- Выбрать основной тип обводок (Basic), установить толщину граничной линии, превышающую возможный зазор, закрасить границу краской 2 и включить опцию запечатывания (Overprint).
Внутренний треппинг
Если верхний объект окрашен более темной краской, то надо использовать внутренний треппинг.
- Пометить нижний объект;
- Вызвать инспектор обводок (CTRL + ALT + L);
- Выбрать основной тип обводок (Basic), установить толщину граничной линии, превышающую возможный зазор, закрасить границу краской 1 и включить опцию запечатывания (Overprint).