Как подготовить публикацию к печати
Печать без ошибок и задержек бывает только в журнальных заголовках и рекламных слоганах. Вывод публикации – это всегда итеративный процесс, связанный с переделками, изменением объектов и параметров печати. Сложности и вероятность появления ошибок многократно возрастают при печати цветоделенных пленок на фотонаборном автомате.
Приведем несколько правил, которые хоть и не гарантируют беспроблемный вывод, но позволяют исключить некоторые потенциально опасные для печати ситуации.
Шрифты
- Во всех случаях, когда это возможно, следует использовать шрифты PostScript Type 1, а не True Type. Шрифты Type 1 хранятся в двух файлах: экранная версия – в файле с расширением .pfm, а принтерная – в файле с расширением .pfb. Дата и время создания файлов должны совпадать.
- Работать с нелицензионными шрифтами не только неэтично, но и очень опасно. Их использование может приводить к ошибкам разной тяжести – от безобидных, когда программы отказываются стартовать, до очень тяжелых, которые приводят к отбраковке всего тиража.
- Не рекомендуется использовать шрифты, которые инсталлируются вместе с операционной системой. В Windows к таким шрифтам относятся Arial Cyr, Courier Се и др.
- Для печати мелкого текста вывороткой лучше использовать шрифт без засечек, иначе мелкие детали букв могут быть залиты краской.
- Хорошим приемом, если им не злоупотреблять, является перевод небольших текстовых фрагментов в кривые. На что здесь следует обратить внимание? Во-первых, некоторые шрифты, нагруженные декоративными элементами, конвертируются в контуры с большим числом узлов. Это тот случай, когда лекарство горше болезни. Кривые с большим числом опорных точек плохо выводятся на печать и требуют больших вычислительных ресурсов. Во-вторых, при передаче в другие программы контур может заменяться ломаной линией, состоящей из множества прямолинейных отрезков небольшой длины. Такая замена сильно огрубляет текст.
- Ограничивать разнообразие применяемых шрифтов.
- Не злоупотреблять текстовыми эффектами, и особенно эффектом Zoom.
Цвет
- Удалить все неиспользуемые цвета. Для этого можно воспользоваться командой Xtras › Delete › Unused Named Colors.
- Проверить правильность определения цветов публикации. Т. е. разделение на составные и заказные должно быть таким, каким его хочет видеть автор публикации. Самый простой способ проверки – это пробная печать публикации на постскриптовском печатающем принтере в режиме Separation (Цветоделение).
- Не рекомендуется переопределять основные цвета Cyan, Magenta, Yellow, Black, Red, Green, Blue.
- По возможности следует избегать в публикации больших площадей, залитых одной краской. При печати на изношенном типографском оборудовании однотонные плашки часто получают полосы, особенно заметные для темных тонов. Плашки с текстурированными заливками и заливками, которые образуют несколько красок, более устойчивы к появлению полос.
- Следует избегать градиентов со 100% цветовым переходом. Так, градиент с опорными цветами 90С 0М 0Y 0К и 90С 100М 0Y 0К может выглядеть грубовато. Внешний вид градиента улучшится, если немного сузить диапазон пурпурного цвета, например, задать градиент на основе цветов с координатами 90С 1 0М 0Y и 0K 90C 90М 0Y 0К.
- Следует внимательно относиться к градиентам, в которых одним из опорных цветов является черный. Часто у таких растяжек появляется промежуточный цвет грязно-серого тона.
- Суммарная плотность красок не должна превышать 300-350 процентов для мелованной бумаги и 200-250 для обычной бумаги.
Объекты
- Завершенные объекты с градиентными заливками целесообразно переводить в растровую форму.
- Не следует использовать в публикации объекты, которые можно увидеть только в специальном режиме просмотра (Keyline). Это контуры без заливок и обводок, пустые текстовые блоки, отдельные узлы и т. п.
- Везде, где это возможно, следует использовать ломаные линии, а не кривые Безье. Для обработки ломаных требуется меньше вычислительных ресурсов, и они быстрее выводятся на печать.
- Основные (Basic) заливки и обводки должны иметь более высокий приоритет относительно всех остальных. По возможности следует применять обводки и заливки этого типа.
- Не рекомендуется использовать составные контуры с большим числом подконтуров.
- Перед печатью публикации необходимо удалить все лишние узлы контуров. FreeHand имеет специальное средство для упрощения контуров – команду Modify › Alter Path › Simplify. Главными кандидатами для обработки являются векторизованные объекты и текстовые фрагменты, превращенные в кривые.
- Не следует использовать многоуровневое вложение объектов при помощи команды Paste Inside.
- По возможности избегать использования в публикации сложных и искусственных конструкций. Трудно составить исчерпывающий перечень таких объектов. Приведем лишь несколько примеров: орнаменты, построенные на основе объектов с градиентными заливками, растяжки, вставленные в контейнер командой Paste Inside, траекторный текст со сложной направляющей и др.
- Именованные параметры и размеры, например, Default, Hairline, None и пр., следует использовать с особой осторожностью. За этими именами скрываются числовые значения, о которых пользователь может и не знать или изменить по забывчивости.
- Не задавать большие значения линиатуры в палитре Halftone.
- Не использовать сильное округление, а по возможности сохранить точные размеры объектов. Тем более что FreeHand – чемпион по точности среди векторных редакторов. Он обеспечивает точность размеров и позиционирования до пятого знака после запятой!
Форматы
- Лучшим форматом для импортированных растровых изображений следует признать CMYK TIFF. Некоторые импортированные векторные изображения FreeHand может прочитать и конвертировать во внутренний формат. Если такое преобразование связано с существенными потерями или искажениями, то лучше импортировать векторный объект как EPS.
- Если публикация передается в типографию или сервисное бюро, то ее следует конвертировать в формат EPS.