Синтезатор VSC471
Синтезатор Virtual Sound Canvas DXi разработан фирмой Edirol, подразделением, японской компании Roland, известной как производитель синтезаторов, драм-машин, гитарных примочек и прочей музыкальной электроники. VSC позволит нам задать тембры для 16 MIDI-дорожек, общее число одновременно звучащих нот на них может доходить до 128.
В комплекте синтезатора 902 тембра обычных инструментов и 26 наборов ударных. Есть встроенные MIDI-обработки – ревербератор, дилэй и хорус, которыми можно управлять прямо из окна синтезатора. Впрочем, обо всем по порядку.
Итак, мы вставили этот синтезатор в Synth Rack, программа создала нам одну MIDI-дорожку и, по минимуму, одну аудио. В системе появляется четыре виртуальных устройства – порты с именами от EDIROL VSC 1 Output 1 и до EDIROL VSC 1 Output 4, любой из которых и можно назначить для аудиодорожки, перейдя в окне Track на страницу I/O и выбрав эту строку в ячейке In.
Кроме того, синтезатор создает 16 MIDI-каналов – то есть 16 музыкальных инструментов, каждый из которых мы сможем задать для какой – нибудь MIDI-дорожки. Инструменты имеют имена от 1:VSC GM до 16:VSC GM или от 1:VSC GS до 16:VSC GS (в зависимости от того, какой выбран генератор сигналов – об этом чуть ниже).
Сами-то дорожки программа не создает, но вам же нетрудно будет щелкнуть "правой крысой" по номеру трека или же по свободному месту в левой панели и выбрать команду Insert MIDI-track? А создав трек, отправиться на страницу I/O и в ячейке Ch выбрать один из этих инструментов? Вот и я говорю, что нетрудно.
Таким образом, можно создать до 16 треков. Да прибавьте к этому 16 дорожек своей звуковой карты (или у вас их больше?), которые тоже остаются доступны для использования. Понимаете, как расширяются ваши возможности?! А если вы к тому же способны придумать, что вам делать с 32 (или больше?) MIDI-треками, то вообще атас!
Окно синтезатора VSC показано на рисунке 4.97. Как же здесь выбрать тембр? Очень просто: щелкнуть по треугольничку носиком вниз в любой строке столбца INSTRUMENT и подобрать что-то красивое в одном из вложенных меню. А нажав кнопочку SETUP (в правом нижнем углу) и выбрав в окне настроек вместо строки GM2 строку GS, вы получите еще некоторое количество тембров – от другого генератора сигналов.
Рис. 4.97. Синтезатор VSC
При этом не забывайте, что в столбце PART написаны не порядковые номера дорожек секвенсора, а именно номера созданных программой MIDI-каналов.
В каждой строке синтезатора всего по одному движку (столбец Fader). Но с помощью этого единственного движка мы сможем подстраивать несколько параметров звука. Дело в том, что назначение у фэйдеров переменное. Щелкнув по кнопочке Volume, мы будем менять громкости дорожек, щелкнув по кнопочке Panpot – панораму. В списках Reverb, Delay и Chorus выберем по пресету, а потом, нажимая соответствующие кнопки, фэйдерами подберем силу обработки.
Прямоугольная кнопочка в колонке PREV позволяет послушать, как звучит выбранный тембр со всеми настройками и обработками. Причем щелкать можно коротко, длинно или нажать кнопку н подержать, а VSC покажет вам короткий, длинный или тянущийся звук.
Как легко понять, всем инструментам назначается один и тот же набор обработок, никаких индивидуальных обработок тут нет. Но это ограничение нетрудно обойти, причем для этого даже не потребуется ставить в рэк второй такой же синтезатор.
Как вы уже знаете, в наших силах завести до четырех аудиодорожек, через которые сможет играть VSC. Так вот, встроенные обработки распространяются только на те каналы, которые играются через первое виртуальное устройство (порт EDIROLVSC 1 Output 1), все остальные остаются необработанными.
Назначив какие-то каналы синтезатора на три другие порта, мы, конечно, оставим их без встроенных обработок, зато сможем назначить им другие – из числа обычных сонаровских плагинов.
Нажмем кнопочку SETUP, перейдем в настройках программки на страницу Output Assign (назначение выходов) и пометим, какие MIDI-дорожки будут играть через Output 1, какие через Output 2 и т. д.
Все это очень хорошо и устроено вполне удобно. Да только в параметры тембра мы вмешаться никак не можем. Какой дали звук, таким и пользуемся, даже если он фиговый. Точнее, фиговым просто не пользуемся.
А вот звуки аналогового синтезатора, о котором мы поговорим в следующей главе, настраивать можно. Да еще как!