-
Графические редакторы делятся на два главных типа – растровые (битмэповые, иногда говорят – битовые, пиксельные) и векторные. Первые предназначены в основном для обработки сканированных изображений и цифровых фотографий, вторые – для рисования.
-
На рисунке 1.1 показано окно Фотошопа седьмой версии, в котором находится один рисунок. Вы можете создавать или загружать в программу столько рисунков, сколько вам нужно. Естественно, в пределах доступной памяти. | Рис. 1.1. Графический редактор Adobe Photoshop 7.0 | Рис. 1.2.
-
Открытие | Чтобы начать работу, мы можем взять рисунок с диска или создать новый пустой. Про команду открытия файла (CTRL + O, File › Open) я рассказывать не буду – всем, кто имеет маломальский опыт работы с программами для Windows, эта материя досконально известна.
-
Первый инструмент, с которым мы познакомимся, ничего не рисует и не красит. Это лупа (Zoom, Z). Как понятно из названия, предназначен прибор для увеличения и уменьшения масштаба изображения. Щелкая по рисунку лупой, мы сможем увеличивать масштаб, а щелкая с клавишей ALT – уменьшать.
-
Прежде чем переходить к практическим работам, я хотел бы очень коротко, буквально в нескольких словах описать устройство рисунка в редакторе Photoshop. Это поможет нам разобраться с некоторыми важными моментами в следующих главах.
-
Поговорим об инструментах, которые есть в любой программе, взявшей на себя смелость называться графическим редактором, – о кисточках и карандашиках. Ими мы будем подправлять какие-то места в обрабатываемых картинках, но сможем (если умеем) и прямо нарисовать на пустой странице что-нибудь обалденное или, например, офигительное – в зависимости от того, насколько хорошо владеем техникой рисования.
-
Прежде чем продолжать разговор об инструментах Фотошопа, давайте посмотрим, как нам выбрать цвет для рисования, заливки и прочих операций.
-
Заливка цветом | Как и в любой рисовалке, в Фотошопе есть инструментик в виде ведерка с краской, предназначенный для заливки цветом. Всплывающая подсказка называет его Paint Bucket.
-
Ластики | Простой ластик (Eraser, E) вполне можно было бы включить в главу, посвященную кисточкам и карандашам. Если вы выберете этот инструмент в своем Фотошопе и посмотрите на его панель настроек, вы сразу поймете, что ластик – это та же кисточка, только рисующая всегда одним цветом – прозрачным.
-
По знакомой всем компьютерщикам клавиатурной комбинации CTRL + Z Photoshop отменяет ровно одну последнюю операцию. Повторное нажатие возвращает исполненную команду. Маловато будет, верно? | Верно, но это далеко не все! | Комбинация ALT + CTRL + Z шаг за шагом отменяет выполненные команды.
-
Инструменты этого типа применяются не столько для рисования, сколько для устранения дефектов на изображениях. С их помощью можно удалить бородавку с лица, свести на нет морщины, пересадить волосы на лысое место с волосатого (увы, только на портрете!).
-
Работая в Фотошопе, вы постоянно будете выделять какие-то фрагменты изображений – чтобы вырезать и вставить в другом месте, чтобы залить цветом, текстурой или градиентом, удалить выделенное или, наоборот, удалить все вокруг выделенного, чтобы обработать тем или иным способом только выделенную область.
-
Как вы знаете, под редактированием обычно понимаются всевозможные операции над выделенными объектами мышкой или через меню (чаще всего – меню Edit). В редакторе Photoshop все стандартные виндоузовские операции такого плана работают вполне стандартным образом. Но ими дело не ограничивается. | Рис.
-
К командам редактирования вплотную примыкает несколько команд из меню Image, а также инструмент Crop. От команд, рассмотренных выше, их отличает лишь то, что они оказывают влияние не на выделенный фрагмент, а на весь рисунок целиком – меняют его размеры или поворачивают.
-
Теперь поговорим об основных параметрах изображения – таких, как размеры, разрешение и цвет. | Размеры и разрешение | Команда Image Size в меню Image (ALT + I › I) предназначена для изменения геометрических размеров рисунка и его разрешения. На рис. 1.51 вы видите ее диалоговое окно.
-
Все, о чем мы говорили выше, должно быть более или менее понятно для всякого, кто пробовал работать с простыми графическими редакторами, вроде виндоузовского Paint'a.
-
Теми двумя-тремя настройками слоя, которые мы с вами видели на палитре Layers, дело не ограничивается. Blending Options… Причем далеко не ограничивается.
-
После сканирования фотографии, слайда, книжной или журнальной иллюстрации редко удается сразу же получить достаточно качественное изображение. Даже фотографии из хорошего цифрового фотоаппарата редко получаются идеальными.
-
Давайте вернемся к разговору о возможностях работы с выделением, по необходимости прерванному некоторое время назад, потому что в этой области сказано далеко не все. | Альфа-канал | Как вы поняли (а может быть, уже и на своей шкуре испытали), выделение сложных объектов не такая уж простая и не такая уж быстрая операция.
-
У всякой уважающей себя рисовалки должны быть инструменты для вычерчивания квадратиков, кружочков и всяких прочих звездочек. У Фотошопа такие тоже имеются, целых шесть штук. И все как один вызываются горячей клавишей U, а перебираются по SHIFT + U.
-
Для прямого редактирования узелков на векторных линиях предназначена белая стрелочка Direct Selection (прямой выбор) (клавиша А). Она поможет вам взять один из управляющих узелков линии и подвинуть, куда вам нужно (обычная стрелочка Move с векторными объектами не работает).
-
Два последних векторных инструмента, о которых мы пока не говорили, – это перья – обычное (Pen) и свободное (Freeform Pen). Оба вызываются клавишей Р. | Перья могут пригодиться как для рисования, так и для создания контуров выделения вручную.
-
На фотошоповском рисунке можно разместить любое количество текста для создания заголовков, слоганов и прочих надписей, необходимых на плакате или обложке журнала, в рекламном блоке.
-
В меню Filter (см. рис. 1.114) сложной обработки изображений, метров – молча производят некоторое заданное действие, другие, наоборот, вываливают на экран диалоговое окно с десятком настроек, с собственной панелью инструментов, с возможностью предварительного просмотра результатов, пошаговой отмены и прочими прибамбасами, характерными скорее для самостоятельных программ, чем Для диалоговых окон.
-
Довольно часто требуется создать изображение на прозрачном фоне, чтобы использовать его в текстовом редакторе, версточной программе или па вебстранице. Для Интернета используются файлы формата GIF и PNG (файлы формата JPG не могут иметь прозрачных областей), для печати на обычных принтерах – TIFF, а для печати на принтерах PostScript – EPS.
-
Теперь я хотел бы рассказать вам о том, как сделать из фотошоповского рисунка анимацию. Сам-то Photoshop анимацией не занимается, но в комплекте с ним приходит программа ImageReady, которая этому делу обучена.
-
На разработку некоторых спецэффектов – например, для имитации стеклянной или металлической поверхности, создания кнопки определенного вида, для хитрой обработки выделения – может потребоваться довольно много времени.
-
И в заключение фотошоповского раздела я расскажу вам о том, что всякий человек, решивший заняться компьютерной графикой, должен бы сделать прежде всего, до начала какой-либо художественной (само) деятельности. | Прежде всего он должен настроить экран своего компьютера.